Как делать фотографии в движении. Съемка движущихся объектов

Снимать дерево или дом можно научиться за пару часов, не имея навыков. Делать фотографии с применением источников света можно за пару недель интенсивных тренировок. Самостоятельно по книгам или без них – методом проб разных настроек и сочетаний. Но чтобы научиться делать качественные снимки движущихся людей, животных или предметов, потребуется гораздо больше теории и тренировок.

Какие это могут быть объекты

  1. Спортивные соревнования, гонки на автомобилях – любые динамичные игры, когда нужно поймать момент, лица игроков и естественные положения тел.
  2. Детские утренники и концерты, школьные и в детском саду, любые съемки детей сопряжены с трудностью поймать нужный ракурс. Получить статичное положение тела ребенка практически невозможно.
  3. Театрализованные представления, концерты и выступления артистов на снимках должны передавать настроение и действие.
  4. Природа в движении, текущая вода, ветер и деревья в движении при неправильной съемке получаются смазанными или неестественными.
  5. Салют – отдельная тема, хорошо сфотографировать фейерверк может опытный фотограф.
  6. Автомобили и быстро движущиеся объекты.



Знания и навыки для съемки в движении

Такой вид съемки проводится со штативом или не подразумевает его использования и строится на удачном захвате кадра и игре выдержкой. Если для студийной съемки важен свет и тени, для уличной фокус и расстояние, то тут нужно учитывать динамику и направление движения, скорость объекта и особенности. К примеру, вода и автомобили требуют разных подходов, если фотография должна получится красиво и естественно. Основные моменты при съемке в движении:

Грамотно выставляйте выдержку

При съемке движущихся объектов это – самый главный параметр. Чем выше скорость, тем быстрее должен щелкать затвор – для автомобиля на гоночной трассе 1/4000, а для захвата движения человека - 1/250 в секунду вполне достаточно. Идеальный вариант - ручная настройка в режиме приоритета выдержки, чтобы изменять ее быстро в процессе съемок при статичных остальных параметрах.

ISO / степень открытия шторок

Из настроек камеры на качество фотографий в движении может влиять ISO и степень открытия шторок диафрагмы. Тут уже зависит от места съемок – на улице днем количество попадаемого на объектив света сильно отличается от танцпола в ночном клубе. Для нахождения оптимального соотношения, делайте несколько пристрелочных снимков до начала мероприятия, чтобы понять направление, источник и количество света.

Правильно настраивать камеру

Нужно всегда быть сосредоточенным и с полностью настроенной камерой, а также четко знать особенности предстоящего мероприятия, иначе есть шанс упустить самое важное и отвлечься не в тот момент. Гонка автомобилей подразумевает съемку на финише или на определенных этапах кругов.

  • Совет.
    Подготовьтесь заранее, сделайте несколько снимков, настройте камеру и ждите нужного момента. Также и в театре, есть драматические паузы, важные моменты в сценарии и действии, когда можно передать настроение и сюжетную линию одним снимком.

В идеале, нужно сфокусироваться на объекте заранее, если вам известно где этот объект будет находиться. Если это постановочные съемки с танцорами или спортсменами, можно даже определить зону фокуса заранее и показать, где им нужно двигаться для получения оптимального результата.

Раздведка локации

Пройдитесь заранее по разрешенной площадке для съемки, в каких местах наиболее выгодный ракурс, где мешает некрасивый задний фон, откуда будет видно больше элементов. Это сэкономит вам время на поиски в процессе работы. Тогда же можно определить и настройки камеры для каждого места, чтобы на ходу выставлять уже известные и проверенные значения.

Не оглядывайтесь в процессе работы

Не зацикливайтесь на просмотре полученных кадров в процессе работы, старайтесь сделать максимальное количество кадров, внимательно следя при этом на происходящим перед объективом, чтобы не упустить что-нибудь важное. После съемок, в процессе постобработки большое количество вариантов одного и того же ракурса даст возможность выбрать самые удачные кадры.

Используйте проводку

Она особенно пригодится вам для получения естественного движения на снимках. Это съемка в движении по направлению перемещения объекта, она позволяет сделать центральную фигуру кадра максимально четкой, а фон размывается с эффектом смещения.

Получаются такие мультяшные цветные полосы, создающие ощущения полета или быстрой езды. Это возможно только, когда скорость сдвига камеры примерна равна скорости движения объекта.

Такой способ требует сноровки и тренировок, чтобы не упускать важные интересные кадры в работе, особенно, если это не постановочная съемка, а соревнование.

Если вы будете учитывать эти важные моменты в работе, то быстро научитесь получать качественные снимки без потерь.

Приемы и техники съемок движения

Существуют несколько основных техник для съемок движущихся объектов, выбор которых зависит от желаемого эффекта. К примеру, если надо размыть фон и сделать акцент на объекте на переднем фоне, то выбирается один вид настроек. А можно сделать нечеткими ближние, размыть их, а сфокусироваться на дальних предметах. Это художественные приемы для создания нужного настроения на снимке.

  • Отличный пример – фигура человека на фоне движущихся автомобилей в вечернее время, когда свет фар создает красивый световой поток позади объекта и выделяет его на фотографии.
  1. Размытие заднего фона достигается путем выставления маленький выдержки и движения в направлении объекта съемок. То есть, стоящий на месте человек снимается в статичном положении камеры с долгой выдержкой, тогда фон размывается, а центральная фигура получается в фокусе.
  2. Размытие переднего плана требует постановки камеры на штатив, чтобы минимизировать шумы и расфокусировку. Акцент делается на отдаленной точке, а объект с более высокой скоростью движения получается размытым. Так можно снимать автомобили на трассе, когда фокус идет на противоположную сторону дороги, а объекты получатся движущиеся на высокой скорости. Из настроек тут нужна короткая выдержка, при засвечивании – снижаем ISO или прикрываем створки диафрагмы.
  3. Для художественных сцен съемки улицы, когда нет определенного фокуса, можно использовать выдержку около 1/1000, получаются яркие пятна и интересные сочетания, так как все предметы движутся с разной скоростью.
  4. Еще одним вариантом является серийная съемка, или хронография. Когда делается несколько кадров одного объекта, практически непрерывно, а потом эти изображения объединятся на 1 снимке для получения эффекта движения.

Тут нужен штатив и правильные настройки по ситуации и месту – ISO, диафрагму и выдержку выставляют, как для обычной уличной съемки людей. Чем короче будет выдержка, тем четче и резче будет объект на снимке, для быстро движущихся оптимальный вариант – 1/4000 – 1/8000 в секунду.

При выставлении минимальной выдержки есть риск получить пересвет, поэтому ISO нужно проверить и попробовать заранее. Пробуйте снимать с разными значениями светоотражения и диафрагмы при неизменном значении фокуса. Подбирайте сочетания разных настроек с разной выдержкой.

Примеры движущихся объектов

Есть несколько общепринятых объектов, подходящих для подобного вида съемок. Они получаются максимально эффектно, передают динамику и настроение, создают ощущения движения даже со снимка.

Самым распространенным вариантом является съемка детей. Дети не могу сидеть на месте, их сложно заставить позировать и нужно каждую эмоцию уметь поймать и не упустить уникальные кадры.

Такие же условия требуются для съемки животных, птицам же понадобится более короткая выдержка, чтобы получить четкие очертания крыльев. Причем, чем она выше, чем контуры будут резче, даже в полете. Сюда также подойдет техника проводки, если вы будете двигаться параллельно движению животного или птицы.

Съемка поездов, эскалаторов, проезжающих автомобилей позволит создать яркий сочный фон с мощным эффектом движения, так как у них имеются повторяющиеся элементы – окошки, блики фар.

Автомобили, мотоциклы и велосипеды хороши тем, что их можно снимать сбоку, а также сидя на них. Тут можно использовать и проводку и размытие фона на короткой выдержке при фокусировке на объекте. А также с длинной выдержкой, сидя за рулем.

Парк аттракционов – идеальное место для тренировки съемок движущихся предметов, так как здесь все вокруг движется, практически нет статичных объектов. Тут можно брать штатив или снимать с рук, накладывать светофильтры, увеличивать и уменьшать выдержку, делать акцент на катающихся людях или на самих каруселях.

Ночью каждый аттракцион подсвечен яркими огнями, отчего создается впечатление буйства красок. Эскалатор можно снимать также сбоку или с другого ракурса – с него, от этого зависит, будет ли четким сам эскалатор или люди на нем.


Зонтики и любые движущиеся предметы, создающие узоры и интересные картинки. Это как эффект калейдоскопа, отбрасывающие блики, рисунки светом и тенью, отлично дополняющие портреты и фотосессии на прогулке. При короткой выдержке получаются цветные полосы и эффект движения, а при длинной – размытый яркий фон и в контраст четкая фигура или предмет. Во втором случае нужен штатив.

Улица и природа дает множество возможностей попробовать съемку предметов в движении – ветки на ветру, спешащие люди, летающие насекомые, бегущая вода и фонтаны и многое другое. Из каждого можно сделать художественную работу.

  • Вода в реке или море, фонтаны и водопады требуют особого внимания и техники съемок. Тут может быть 2 варианта: гладкая вода, похожая на ткань и естественная поверхность с брызгами и бликами.

Для эффекта «застывшей воды» применяется короткая выдержка и штатив. Тогда все неровности видны. Для мягкости и гладкости поверхности применяется длинная выдержка, примерно 1 секунда, поляризационные фильтры, желательно использовать штатив, как и в первом случае.

В качестве заключения

Как и в любом другом виде съемок, движущиеся предметы фотографировать нужно с умом, грамотно используя возможности своей камеры. Светоотражение, открытие створок диафрагмы, фокусное расстояние и другие параметры нужно подбирать по случаю, в зависимости от места и времени съемки. А вот такой показатель, как «выдержка» должен иметь ручной режим регулировки.

Если нужно смазать подвижный объект, а выделить неподвижный, то выдержка длинная, за секунда закрытия затвора все, что движется, создаст яркий фон. Лучше применять штатив, потому что идеально держать камеру несколько секунд сложно.

  • Если мы снимаем движущийся объект и его нужно «поймать», тогда выдержку снижаем до минимума и быстро ловим нужный кадр. Неподвижные предметы будут резкими, а нужный объект в движении, то есть немного смазанный. Тут выдержка зависит от скорости, чем быстрее движется спортсмен или автомобиль, тем реще должен срабатывать затвор.
  • Если нужно получить движущийся фон и движущийся предмет, то применяем съемку с рук с проводкой, то есть бежим или проносим камеру вдоль объекта с той же скоростью. Это создает эффект скорости и отлично подходит для соревнований, рекламных фото автомобилей, велосипедистов.

Любой из этих техник съемки требует теоретической подготовки и «пристрелки» перед началом работы, а также настройки камеры до начала мероприятия, чтобы не тратить драгоценное время и не упускать уникальные и важные кадры.

by Thomas Larsen

Многие фотографы, особенно начинающие, пренебрегают возможностями, которые дает управление выдержкой. Чаще всего выставляют диафрагму, а выдержку используют только для компенсации, чтобы получить нормальную экспозицию. В этом небольшом уроке фотографии мы рассмотрим, как можно применять выдержку для творчества и некоторые ошибки, которые допускают фотографы при выборе скорости срабатывания затвора.

Вы всегда должны знать что вы снимаете, зачем вы это делаете и на какой результат можете рассчитывать.

Пять классических выдержек скорости затвора фотокамеры

1. Заморозить движение, или снимаем 1/250 с и быстрее

Использование короткой выдержки помогает получать достаточно сбалансированный по резкости кадр, но делает снимок слишком статичным. Любое движение в кадре будет заморожено. Исправить это можно, попробовав немного изменить наклон камеры для получения более динамичной фотокомпозиции. Но лучший вариант - использовать технику съемки с проводкой, о которой мы напишем далее.


Чем быстрее движется объект, тем короче должна быть выдержка. Например:

  • быстро движущихся автомобилей или животных: 1/1000 с;
  • горные велосипеды или бегущие люди: 1/500 с;
  • волны: 1/250 с.

Следует помнить, что отдельные части объекта могут двигаться очень быстро. Яркий пример подобного - вертолет. Сам фюзеляж можно заморозить на выдержке и 1/250, а вот для лопастей может не хватить и 1/2000. Или, к примеру, когда фотографируют девушку, взмахивающую волосами, чтобы заморозить кончики волос, необходимо также использовать выдержки порядка 1/1000 и даже меньше, в то время как сама модель движется относительно не быстро.

Как решают проблему «смаза»?

Можно сделать много кадров, но зная законы физики и особенности записи кадров на карточку памяти делают по-другому. Для начала о физике: если подбросить шарик вверх, то когда у него будет самая большая скорость, а в какой точке самая маленькая? Правильно - самая большая, когда шарик только отрывается от руки, а самая маленькая в той точке, где он останавливается, чтобы полететь вниз, т.е. на пике своего движения по траектории полета верх-низ.

При съемке соревнований, где скажем мотоциклисты взлетают на трамплине, самая интересная точка - пике, она же самая "медленная" с точки зрения движения. Съемка максимально возможного количества кадров при этом не является лучшим подходом для решения задачи. В какой-то момент фотоаппарат просто остановится, чтобы записать все на флешку, а на спортивных соревнованиях подобная задержка чревата потерей самого лучшего кадра.

Используйте вместо этого серию из 2-3 кадров, но в то время, как главный объект съемки находится на пике своего движения. Подобный подход обеспечивает фотографу оптимальные шансы на получение лучших изображений за счет того, что у камеры будет достаточно времени для записи кадра на карту памяти без блокировки.

2. Съемка с проводкой

При съемке с проводкой, когда с помощью фотоаппарата отслеживается движение объекта, выдержка играет очень важную роль. Она должна находиться в диапазоне с 1/15 до 1/250 с.


Если у вас много времени, то можно сделать вычисления - какая выдержка понадобится для съемки автомобилей, движущихся на определенном участке, но в реальности все немножко проще. Если в кадре все слишком размыто, то необходимо сделать выдержку короче.

Если кадр заморозил движение автомобиля, то требуется увеличение времени выдержки. И не забываем, что 1/125 - это бо́льший отрезок времени, чем 1/250

Для примера некоторые величины, которые наиболее часто употребляют фотографы:

  • быстро движущихся автомобилей, мотоциклов или птицы: 1/125 с;
  • горные велосипеды близко к камере: 1/60 с;
  • горные велосипеды, перемещение животных или работа человека: 1/30 с.

by Jamey Price 1/60

3. Как использовать длинную выдержку

Ее еще называют творческое размытие - 1/15 с до 1 с.


Тут необходимо сделать небольшое техническое отступление и напомнить, что такое фотоаппарат. Это инструмент фиксации изображения, который позволяет в некоторой степени имитировать человеческий глаз, человеческий взгляд. Но создав этот инструмент человек стал получать необычные эффекты, которые сложно увидеть в жизни. Наше зрение условно «делает 25 кадров» в секунду при нормальном освещении, и мы привыкли видеть мир таким, каким видим. Но фотоаппарат, благодаря тому, что он другой - может показать нам мир иначе.

В частности сделать наложение кадров () или при чуть более длинной выдержке показать смаз движущихся объектов, превратив их в линию.


Подобный эффект можно наблюдать глазами, если в полной темноте быстро крутить фонариком. Глаз, адаптированный к темноте, воспримет движущийся точечный фонарик, как линию.

Медленную скорость затвора используют для съемки, например, водопада. Специалисты в данном случае конечно же используют ручные настройки и , но можно просто поставить на камере режим приоритета выдержки (Tv).


by Roland Maria, 3"

Предлагаем некоторые выдержки для размытия движения:

  • быстрое течение водопада: 1/8 с;
  • гуляющие недалеко от точки съемки люди; волны; медленное движение воды: 1/4 с.

В условиях яркой освещенности (в солнечный день) может быть затруднительным получить необходимую выдержку (ниже 1/8 с), даже с помощью изменения диафрагмы или при низких значениях ISO. Для понижения количества света используют нейтрально-серый фильтр (ND), который как раз и предназначен для этого. В нашем вы можете найти нейтрально-серые фильтры переменной плотности, которые позволяют уменьшать количество проходящего через объектив света практически до нуля и могут даже сделать из солнечного дня ночь. Ну, и конечно, при использовании длинных выдержек обязательным становится использование или .

4. Фотография с выдержкой от 1 с до 30 с

Существуют процессы, которые занимают длительное время, и выдержки до 1 секунды уже не хватает. Эти процессы отличаются не только временем, они отличаются восприятием. При выдержках от 1 до 30 секунд в кадре стираются все процессы, которые протекают быстро, остается только статика... мягкая статика. Возникает ощущение того, что мир замерз. Вновь исчезает движение. Только если при выдержках 1/1000 движение исчезает, но человек видит предмет, который мог бы двигаться, то при 30 секундной выдержке их не остается.


Этот эффект можно получить только в случае использования штатива. При этом он уже не может быть легким, походным, а необходима стабильная и тяжелая модель, так как уже даже небольшой ветер будет влиять на получение изображения. Фотографы нередко используют простой прием - они подвешивают дополнительный груз к штативу и чаще всего этим грузом в походных условиях служит рабочий фоторюкзак. На большинстве штативов можно увидеть крюк снизу для подвешивания груза и соответственно придания ему большей устойчивости. Дополнительно рекомендуем ознакомиться с некоторыми другими работающими приемами - .

Выдержки, которые фотографы используют для создания подобных фотографий:

  • шевеление ветра в листве деревьев: 30 с;
  • гладкое движение поверхности моря: 15 с;
  • быстро движущиеся облака: 8 с;
  • волны с сохранением некоторых деталей: 1 с.

Если вы планируете снимать перед восходом или после захода солнца, будьте готовы к тому, что свет меняется очень быстро, поэтому придется изменять диафрагму (или использовать более высокую или низкую скорость затвора).

5. Снимаем ночью - скорость затвора более 30 с

Съемка ночью предполагает, что света очень мало. Соответственно, у многих фотографирующих появляется желание повысить значение , что чаще всего приводит к увеличению шума, когда отдельные пиксели начинают проявляться гораздо ярче остальных.

Если же оставить ISO минимальным и просто установить длинную выдержку, то это приведет к некоторому снижению шумности изображений.

Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются астрофотографы - то есть люди, фотографирующие звездное небо. Кроме этого, при длительных выдержках из-за вращения Земли возникает эффект, когда звезды выстраиваются в хоровод.

Для того, чтобы избегать подобного, используют специальные экваториальные монтировки (штативы для телескопов), которые позволяют компенсировать движение Земли.

Например, для съемки ночного неба может понадобится следующее время выдержки:

  • отдельные звезды или полнолунные пейзажи: 2 мин.;
  • звездные треки: 10 мин.

Глобальная ликвидация ошибок

Дрожание рук

Кроме того, что выбранная выдержка должна зависеть от скорости движения объекта и количества света, напоминаем, что на выдержку еще влияет и такое явление, как смаз от естественного дрожания рук. Чем более длинное фокусное расстояние у объектива, тем короче должна быть выдержка. Примерно можно рассчитывать следующим образом - фокусное расстояние в мм соответствует выдержке в долях секунды. То есть с 50 мм объективом с рук можно снимать на выдержке не менее 1/50 сек не боясь смазать (если конечно не танцевать в это время или не ехать на экскурсионном автобусе), а для 200 мм уже понадобится 1/200 секунды.


Даже простенький монопод позволяет увеличить выдержку в 1-2 раза. У фотографа появляется возможность снимать с более длинными выдержками. Хороший штатив позволяет фотографировать с любой выдержкой.

Длительность выдержки - качественный показатель даже при . По наблюдениям профессиональных портретистов на выдержке 1/50 портреты получаются "живыми". С более длинными выдержками проявляется смаз, а на более коротких портреты получаются слишком замороженными.

Неумение правильно использовать скорость срабатывания затвора камеры приведет начинающего фотографа к застою в творческом развитии. Не нужно бояться осваивать изначально сложное для восприятия. Задавайте вопросы, будем вместе искать ответы у продвинутых и профессиональных фотографов.

Фотографы по определению фиксируют и увековечивают маленькие моменты жизни. В большинстве случаев на фотографиях нельзя увидеть, что происходило до момента съемки или после. Тем не менее, есть случаи, когда вам хочется запечатлеть и передать движение, к примеру, бегущую собаку, поезд идущий по рельсам, деревья, покачивающиеся на ветру. Каждая подобная сцена легко может быть передана фотографией, главное нужно знать, как правильно передать движение на снимке.

Сегодня я расскажу, как использовать различные значения выдержки и использовать проводку, чтобы запечатлеть движение. Также я расскажу о проблемах, с которыми вы можете столкнуться и как их решить.

1. Причины для съемки движения. Начинающие фотографы наверняка видели захватывающие кадры с движущимися объектами и хотели их повторить. Есть несколько способов осуществить данное желание и каждый ставит перед собой определенные цели, при съемке движения. Иногда нужно размыть одни предметы, но при этом сфокусироваться на других на переднем фоне. В других случаях, вам захочется все зафиксировать, либо все размыть. Выбор способа будет зависеть напрямую от того, какую цель вы перед собой ставите и какой именно снимок хотите получить.

Многие фотографы фиксируют движение лишь для того, чтобы просто показать, что оно есть. Но есть и другие причины. Движение передает настроение. Шелест листвы на деревьях может вызвать у смотрящего умиротворение, в то время как оживленное движение людей на улицах – чувство раздражающей суеты.

Также вы можете использовать движение в кадре, чтобы отвлечь внимание от элементов, которые могут нарушить гармонию всей композиции. К примеру, вы хотите сфотографировать человека у обочины, в то время как за его спиной проезжают машины. Размыв в кадре все, кроме главного объекта, вы привлечете к нему все внимание.

2. Основные техники при съемке движения . Значения выдержки при съемке движущихся объектов играет ключевую роль. Короче выдержка – четче фокус на объекте съемки, с другой стороны меньшая выдержка размоет движущийся объект. Существует 2 основных подхода, их мы рассмотрим прямо сейчас и дополнительные техники, которые будут рассмотрены ниже:

  • Размываем объект, оставляем в фокусе задний фон. Представьте, что вы фотографируете мчащийся поезд, в то время как перед ним идет полоса деревьев. Вы можете размыть поезд и оставить в фокусе деревья. Поступая подобным образом, вы показываете зрителю, что поезд движется на большой скорости. Чтобы сделать подобный снимок, нужно будет использовать маленькую выдержку. (Важно использовать штатив при съемке, чтобы камера оставалась неподвижной). Подобную технику вы сможете увидеть на снимках, сделанных в ночное время, когда фотографы снимают машины с включенными фарами на автострадах.
  • Размываем задний фон, фокусируемся на главном объекте съемки. Вторая техника позволяет размыть фон, но в то же время оставить фокус на главном объекте. Опять же на примере с поездом, можно размыть деревья и сфокусироваться на поезде, опять же фотография будет передавать движение поезда. Как и в первом случае, нужно будет использовать маленькую выдержку, но уже не пользоваться штативом, а использовать проводку, т.е. вести камеру в том же направлении, в каком движется объект съемки.

Что такое проводка: Многие начинающие фотографы стараются сделать так, чтобы камера при съемке была максимально неподвижна. Противоположностью этому является проводка, когда вы камерой движетесь одновременно и в том же направлении, что и объект съемки. Представьте, что перед вами человек на велосипеде едет в направлении с востока на запад. В этом случае, вам нужно будет провести камеру в том же направлении, стараясь при этом подстроиться под скорость велосипеда. Лучший результат будет в том случае, если объект съемки будет хорошо виден, и не будет никаких отвлекающих предметов во время проводки.

Проводка довольно сложный прием, но освоить его поможет практика, пробуйте фотографировать спортсменов в активных видах спорта (к примеру, баскетболистов). Пробуйте запечатлеть выражения лиц, оставляя при этом размытым задний фон. Это может занять время, но, натренировавшись, вы будете использовать технику проводки без особых проблем.

3. Другие способы зафиксировать движение. Помимо двух основных техник, описанных выше, существует способ «заморозить» все, что находится в поле зрения, либо сделать все размытым. Фиксирую все, что находится в кадре, вы придадите кадру уникальность, особенно, если в кадре будет движение. К примеру, птица летит на фоне водопада. И водопад и птица передают движение. Зафиксировав подобную сцену передав движение и птицы и водопада, вы сможете получить великолепный снимок. Для подобно снимка выдержка должна быть в значении 1/1000 секунды.

Размывание в кадре всего, поможет получить интересный снимок в том случае, если сцена имеет в наличии яркие, контрастирующие цвета, или различные градации серого цвета. В большинстве случаев захват движения подобным образом очень подходит для художественных целей.

Другой эффективный способ – это хронография. Используя функцию непрерывной съемки, вы сможет получить серию снимков, которые потом можно будет объединить в процессе постобработки. В данном случае использование штатива обязательно.

4. Определяем правильную выдержку.

Многие начинающие фотографы интересуются, какую выдержку лучше использовать. Каждая отдельная ситуация уникальна и одна выдержка не подойдет для разных условий. Чтобы выбрать выдержку задайте себе несколько вопросов:

  • Как быстро двигается объект.
  • Какое расстояние между камерой и объектом съемки.
  • Сколько движения вы хотите передать фотографией зрителю.

Чем короче выдержка, тем более резким будет объект съемки. Многие камеры сейчас позволяют использовать выдержку на уровне 1/8000 секунды и даже быстрее, поэтому вам необходимо экспериментировать с разной выдержкой, в разных ситуациях.

5. Потенциальная проблема – пересвет. Когда вы увеличиваете выдержку чтобы размыть элементы на фото, вы рискуете тем, что может получиться пересвеченный снимок. Это основная проблема, но есть несколько путей ее решения. Во-первых, проверьте диафрагму, чем она больше, тем больше света попадет в кадр. Попробуйте подкорректировать настройки, чтобы уменьшить ее размер. Во-вторых, обратите внимание на ISO. При его больших значениях, могут появиться ненужные шумы.

6. Совершенствуем искусство съемки движения . Как и другие фотографические навыки, захват движения требует практики. Вам будет необходимо потратить время на изучение того, как выдержка будет влиять на качество ваших снимков. Захват движения это отдельная техника, которая требует большого мастерства, которого вы сможете добиться большим количеством практики и эксперимента.

Учиться мастерству фотографирования можно, бесконечно. Появляется новое функциональное оборудование, которое нужно осваивать и эффективно применять, разрабатываются новые технологии. Да и аспектов съемки, фотографирования в различных ситуациях также много - при плохом или слишком ярком освещении, при движении объекта съемки. Движущийся объект тяжело правильно зафиксировать, так, чтобы на фотографии не появились побочные эффекты. Нужна практика, а также помогут советы опытных профессионалов, в использование определенных параметров настройки фототехники.

Особенности съемки в движении

Нужно быстро реагировать и уметь предугадывать, чтобы поймать и зафиксировать, ту или иную сцену на фото. Так же следует не забывать, что почти все фотоаппараты (современные модели) могут работать в специально предназначенном для данной цели режиме, он может называться «Движение » или «Спорт ». При таком режиме автоматически настраивается короткая выдержка , а также чувствительность. Это уже облегчает работу фотографа. Но лучше научится работать в ручном режиме фотосъёмки "M ", умение в нём работать расширит ваши возможности.

1. Короткая выдержка в настройках (1/1000 секунды) позволит объекту съемки замереть недвижимо на кадре. А вот длительная выдержка (1/15 секунды) сделает движущийся объект смазанным.

2. Проводка изменяет реальное восприятие съемки, с ней создается впечатление, будто двигается не объект, а фон за ним. Под проводкой понимается движение камеры вслед за движущимся объектом.

3. Навыки съемки в движении можно тренировать, прекрасным объектом для этого будут птицы в полете. Фокус фотоаппарата можно наводить заранее на тот участок, где объект окажется в самое ближайшее время.

4. Автофокус - удобный способ снимать в движении. Рекомендуется сначала активировать фокусировку, для этого кнопка спуска затвора нажимается наполовину. Полностью затвор спускается в самый удобный момент фотографирования.

Преимущества режима серийной съемки

Режим серийной съемки присущ большинству фотокамер, его можно активизировать при помощи режима съемки, спуска, перевода кадров. Принцип работы - непрерывное фотографирование в тот промежуток времени, пока нажата кнопка спуска затвора. Создается за это время несколько изображений, скорость до 4 кадров в секунду, а некоторые усовершенствованные, новые модели имеют и более высокую скорость.

Съемка движущихся объектов режимы фокусировки

Режим ONE SHOT покадровый, автофокус осуществляется один раз.

При режиме AL FOCUS камера находит фокус, в этот момент можно нажимать на кнопку спуска затвора. При движении объекта фокус нужно ловить постоянно.

При режиме AL SERVO , предназначенного для фотографирования движущихся объектов, сама камера будет наводить фокус, и удерживать его до нажатия кнопки. Эту функцию можно даже назвать интеллектуальной, так как фотоаппарат предугадывает продвижение объекта.

Подготовка к процессу съемки движущихся объектов

Профессионализм фотографа проявляется даже в том, как он готовится к съемке. Особенно подготовки требуют сложные репортажи с движущимися объектами.
Перед тем, как проводить фотосессию, следует осмотреть место съемки, выбрать интересные ракурсы. Если предвидится спортивный репортаж, желательно ознакомиться с правилами игры, это поможет выбрать самое удачное место работы. Ведь качество фотографий будет зависеть не только от умения фиксировать движущиеся объекты, но и от освещения, от расположения солнца (если съемка уличная). При работе в помещении может также понадобиться дополнительное освещение.

Знание сценария праздника, мероприятия, правил игры поможет также ориентироваться во времени, выбирать самые интересные эпизоды, моменты. Осознанное, продуманное и спланированное ведение съемки приведет к наилучшему результату. Если темой фотосессии являются дети, их часто снимают так, чтобы не привлекать внимание. Тогда движения детей, выражение лиц будут более естественными, непосредственными. Штатив нужно установить заранее в удобном месте, фотографирование также можно проводить в режиме непрерывной съемки. Не всегда объект съемки должен иметь четкие контуры в снимке. Иногда требуется художественные фото, на которых именно некоторая размытость передает движение, экспрессию, делает кадр более выразительным. .

Другие темы:

Показать html-код для вставки в блог

Как фотографировать в движении?

Учиться мастерству фотографирования можно, наверное, бесконечно. Появляется новое функциональное оборудование, которое нужно осваивать и эффективно применять, разрабатываются новые технологии. Да и аспектов съемки, фотографирования в различных

Читать подробнее

Для того чтобы стать профессиональным фотографом нужно постоянно совершенствовать свои навыки, изучать новые виды съемки и постоянно практиковаться. Возможно, сегодня утром вы встали с постели, пошли чистить зубы, и тут вам пришла в голову мысль: «как правильно фотографировать движущиеся объекты?». Или совсем недавно вы пытались сделать фотографию в движении, но вместо парящего в воздухе велосипедиста получили нечто больше напоминающее цветное облако.

Может, такого и не было. Но мы, фото-гуру, считаем, что вам просто необходимо знать, как снимать быстро движущиеся объекты: людей, машины и людей в машинах.

Как правильно фотографировать в движении : несколько общих советов

1. Если вы поставите короткую выдержку в настройках вашей камеры (примерно 1/1000 секунды), то сможете как Пайпер из «Зачарованных» заморозить время. Фотоаппарат моментально зафиксирует объект съемки и в результате вы получите четкий хороший кадр. Хотите получить «художественную смазанность»? Установите длинную выдержку: 1/15 секунды будет достаточно.

2. Также есть один замечательный художественный прием, правильно применив который, вы получите интересный снимок. Данный прием именуется проводкой. Он создает необычный эффект, когда кажется, что на изображении двигается не главный объект, а фон за ним. Проводка выполняется чрезвычайно просто: во время съемки плавно поворачивайте камеру вслед за движением объекта.

3. Птицы в полете – отличный сюжет для тренировки фотосъемки в движении. Кстати, фокусироваться можно заранее на том участке, куда стремиться объект.

4. Автофокус – это невероятно удобная штука для фотографий движущихся объектов. Рекомендуем для начала активировать фокусировку, не до конца нажав кнопку спуска затвора. А затем полностью опустите затвор в удобный момент.

Как снимать в движении : преимущества серийной съемки

Практически в любой современной камере есть функция серийной съемки. А работает эта функция следующим образом: пока вы держите кнопку, фотоаппарат непрерывно делает снимок за снимком. В среднем, камера может делать до четырех кадров за секунду, но существуют модели, обладающие более высокой скоростью серийной съемки.

Съемка в движении : режимы фокусировки

  • При режиме One Shot камера сама фокусируется, автофокус осуществляется 1 раз.
  • Режим Al Focus – фотоаппарат фокусируется, параллельно можно опускать затвор. Правда во время движении объекта съемки вам постоянно придется ловить фокус.
  • Не знаете, как фотографировать движущиеся объекты? Просто примените фокусный режим Al Servo, предназначенный специально для такого случая. Фотоаппарат сам наведет фокус и удержит его до тех пор, пока вы не нажмете кнопку. Можно смело заявить, что у данной функции интеллекта больше, чем у многих фотографов, ибо камера самостоятельно прогнозирует продвижение объекта.

Как снимать детей в движении

Дети так устроены, что абсолютно не могут усидеть на месте, и потому снимать их очень сложно. У большинства родителей, которые обладают начальными навыками фотографирования, часто возникает вопрос – как же фотографировать детей в движении?

  • Фотографируйте с выдержкой примерно 1/160 секунды.
  • Снимайте в режиме приоритета выдержки (Tv/S).
  • Выстраивайте кадр с запасом. Заранее делаете снимок более открытым, попробуйте захватить большую часть пространства. Таким образом вы сможете избежать «отрезанных» рук и ног на снимке. Вы же хотите, чтобы малыш был в целости и сохранности? А за лишнее пространство и композицию не волнуйтесь – вам поможет обработка.
  • Чтобы не упустить важный момент, используйте серийную съемку. Сделав несколько кадров подряд, вы сможете выбрать 1-2 хороших и продолжить работу с ними уже в редакторе.

Как фотографировать животных в движении

На этот счет существует два мнения:

  1. Нужно снимать в режиме TV (приоритет выдержки)
  2. Нужно снимать в режиме AV (приоритет диафрагмы)

Мы, честно говоря, больше склоняемся к первому мнению: фотографировать животных и птиц лучше всего (проще уж точно) в режиме TV или S.

Также некоторые фотографы говорят о том, что ручной режим (М) также отлично подходит для съемки животных в движении. Но есть одна проблема – не все фотографы хорошо владеют данным режимом. Прежде, чем вы отправитесь на фотоохоту за какой-нибудь птичкой, потренируйтесь в применении М-режима.

Как фотографировать воду в движении

Прежде чем описывать процесс, нам бы хотелось вас предупредить о том, что при съемке движущихся водных потоков и падающих капель, крайне важно помнить об основах пейзажной фотографии. Учтите, что ваши фотографии не приобретут статус шедевра только потому, что на них запечатлена вода. Так что хорошенько продумайте все элементы изображения.

Теперь перейдем к процессу. Перед съемкой необходимо убедится, что ваш фотоаппарат устойчив. Лучше всего использовать штатив, ибо снимать такой сюжет с рук крайне сложно. Идеальный вариант – удаленный пульт или таймер. Так вы сможете избежать лишнего движения.

Снимайте в режиме приоритета выдержки. Диафрагму лучше подобрать небольшую – f16 или чуть меньше.

Как снимать таймлапс в движении

Таймлапс – это необычный вид съемки, при которой полученные статичные фотографии в результате объединяются в общий видеоролик. С помощью таймлапса можно заснять те явления, который проистекают очень медленно: к примеру, восход солнца, плывущие облака или то, как распускается цветок.

Съемочный процесс

  • Установить фотокамеру на штатив.
  • Переведите объектив в ручной фокус.
  • Отключите стабилизаторы изображения.
  • Установите white balance на Manual. Конечно, снимаю в RAW, вы можете выставить это потом в редакторе, но это займет гораздо больше времени и сил;
  • Применяйте мануальные объективы, с их помощью вы сможете предотвратить фликер. Если вы владелец фотоаппарата Canon, то выставите значение диафрагмы, потом проверьте глубину резкости, а после немного выверните объектив, при этом удерживая кнопку.
  • Запомните: два к одному – это идеально для соотношения интервала между кадрами к выдержке;
  • Наилучшая величина выдержки – две секунды при интервале между кадрами в четыре секунды. Если погода достаточно ветреная, то выставите интервал в 1-2 секунды.
  • Не выставляйте значение ISO выше, чем 3 200;
  • Отключите функцию просмотра сделанного кадра после съемки – так вы значительно сэкономите заряд батарейки.
  • Снимая таймлапса ночью, советуем вам выставить следующие настройки: iso где-то 100, диафрагма f/8 и выдержка около пятнадцати секунд.

Как только вы воспроизведете все необходимые для таймлапса настройки, рекомендуем сделать 25-30 пробных снимков и прокрутить их с помощью колесика. Благодаря столь нехитрой процедуре, вы сможете примерно представить, каков будет конечный результат ваших трудов.

Фотоаппарат, снимающий в движении

Однажды, блуждая по просторам Интернета, мы наткнулись на вопрос, который нас просто шокировал. А звучал он примерно так: «какой фотоаппарат снимает в движении?». Наш ответ – любой! Возможно, мы вас огорчим или сильно расстроим, но, специальной камеры для съемки в движении не существует. Как и Деда Мороза.

Если вы хотите фотографировать быстро движущиеся объекты, нужно лишь внимательно прочесть нашу статью и хорошенько потренироваться.