Все концовки The Surge – как получить лучшую. Обзор The Surge: Кровавый угар с бензопилой

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Сказать, что игроки недоверчиво отнеслись к The Surge , значит ничего не сказать. «Dark Souls с роботами» — так прозвали новую игру Deck13 в сети. У нас тут уже был Dark Souls про мышь, DarkMaus , был Dark Souls про Говарда Лавкрафта, Bloodborne . Был еще Dark Souls на седативных препаратах, Lords of the Fallen : дебютный проект все той же студии Deck13.

Если вы ждали новую игру и верили в Deck13, есть хорошая новость. Со второй попытки они смогли создать нечто поистине самобытное. То, что ощущается как уникальная игра, а не сборник популярных механик. Увы, индивидуальности все еще маловато для отличной игры.

На работу вприпрыжку

Вы не ослышались! The Surge заметно отличается как от своей предшественницы, так и от серии Souls. Будто бы разработчики наконец поняли, что бесполезно пытаться воссоздать культовую (ныне) классику, и вместо этого решили, как и следовало, оттолкнуться от источника вдохновения для поиска новых идей.

Сюжетная завязка с ходу бросает в гущу событий. Парализованный по пояс мужичок Уоррен прибывает в промышленный комплекс корпорации «КРЕО» (собирательного образа всех зловещих корпораций сразу), чтобы устроиться на работу. Как можно пахать, когда ноги не работают? Очень просто: «КРЕО» дарит каждому трудяге операцию по установке экзоскелета. Совершенно бесплатная и очень полезная процедура, возвращающая человеку способность передвигаться на своих двоих.

Будь во всей тяжелой промышленности такие крутые костюмы, от кадров отбоя не было бы.

Однако едва Уоррен устраивается поудобней в кресле для вживления экзоскелета, как все летит в тартарары. Операция начинается безо всякой анестезии. В процессе пришивания железяк к мясу прямо через одежду герой отключается от болевого шока (хорошо, что вообще жив остался), а придя в себя, обнаруживает, что все стало совсем безрадостно. По комплексу рыщут слетевшие с катушек роботы, работяги в костюмах атакуют всех подряд, и, что еще хуже, поблизости нет никого, кто мог бы объяснить, что здесь, черт побери, происходит.

Механический патриархат

Столпы, на которых зиждется любая часть серии Souls, никуда не делись. В шкуре Уоррена мы исследуем немаленькие и довольно запутанные локации, разбираем вражин на запчасти и собираем с них лом — души в этом футуристическом сеттинге не в моде. Иногда мы открываем короткие тропинки до местного «костра», чтобы облегчить прогулки в дальнейшем.

Находки, украсившие Lords of the Fallen, в новой игре тоже имеются. После смерти у игрока будет пара минут на то, чтобы дойти до места гибели и забрать свой лом. А чем дольше игрок путешествует без отдыха в оперативном центре, тем больше лома получает с поверженных врагов.

Во всем, что касается дизайна уровней, The Surge на голову выше той же Lords of the Fallen. Просторы комплекса «КРЕО» изобилуют тайными тропками, секретами и засадами. Все как полагается. Разочаровывает, однако, что найти что-нибудь ну очень интересное не выйдет — в игре не так много снаряжения, поэтому преподнести сюрприз игроку у игры получается нечасто. Делу очень мешает отсутствие четких ориентиров и цели. В каждой локации у главного героя есть определенная задача (нет, не убить босса), которую озвучивают от силы раз или два. А потом как хочешь, так и пытайся понять, чего игра от тебя хочет.

Что до прокачки и боевой системы, то The Surge делает решительный шаг в сторону. Не вперед и не назад, а именно в сторону. Привычных ветеранам Dark Souls десятков характеристик и навыков здесь нет. Вместо этого игрок тратит лом на усиление энергетического ядра собственного костюма. Поэтому прокачка очень проста, если не сказать — примитивна: нажимаешь на кнопку, и уровень игрока/энергия ядра возрастают. Запутаться и влить драгоценный опыт не туда физически не получится, но и о всякой оригинальности билдов стоит сразу забыть.

Кажется, мы не вовремя.

Уровень ядра, в свою очередь, влияет на то, сколько имплантатов можно вставить в экзоскелет. Они могут быть как пассивными, так и активными, но при этом далеко не всегда связаны с боевыми навыками. По сути, весь экзоскелет — это инвентарь, а уж игрок что хочет, то в него и пихает. Разномастные баффы, активные умения, нишевые бонусы для оружия — все это можно менять и настраивать по своему усмотрению у «костра».

Кроме того, есть нюанс: местные «аптечки» вставляются в те же слоты, что и навыки. Поэтому часто придется делать выбор между количеством здоровья и собственной крутостью. С одной стороны, это фактор риска, с другой — представьте, что за каждые пять очков ловкости в Dark Souls у вас отнимали бы пару глотков эстуса.

А в условиях здешней боевой системы эта тема встает ой как остро.

Битва роботов: Mad Max Edition

Бои в The Surge — самое спорное и при этом лучшее, что есть в игре. Потому что в один момент можно чуть ли не кричать от эффектного комбо, а в следующий — орать благим матом после того, как Уоррена убили всего одной контратакой.

Lords of the Fallen больше всего ругали за чрезмерную медлительность боев. Любое действие, от удара до кувырка, отнимало прорву времени, и таким «насыщенным» экшеном можно было очень быстро пресытиться. Да так, что возвращаться потом не захочется. The Surge подходит к этому вопросу иначе: игрок сам может выбирать подходящий для него темп в зависимости от оружия.

Если закрепить на руке Уоррена плазменный клинок или взять в руки огромный кусок арматуры, то и бить герой будет медленно, с усилием. То же самое относится и к врагам-тяжеловесам. Но при всей монотонности и тяжести таких схваток они затягивают. Вес оружия и ощущения от ударов кажутся жутко достоверными и как бы оправданными. Потому что дерутся не полубоги и мифические герои, а два мужика с завода в очень тяжелых костюмах. Звуки, графические эффекты и анимация только усиливают атмосферу битвы трансформеров пополам с подпольным реслингом. Все еще очень медленно, но теперь хотя бы эстетически приятно.

Какая же это игра про машины без враждебно настроенного конвейера?

Если же обойтись оружием полегче, скорость заметно возрастет, порой достигая абсурдных высот Bloodborne и Metal Gear Rising . Deck13 идут в ногу со временем, поэтому Уоррен не умеет делать перекаты — только «бладборновские» резкие прыжки в сторону. Хорошо, видать, работают экзоскелетные ноги.

Промышленная хирургия

В многочисленных трейлерах разработчики с горящими глазами рассказывали о занятной особенности — возможности отсекать врагам конечности. При захвате противника в прицел можно выбрать, куда именно герой будет стараться попасть. Если конечность не защищена броней, урона пройдет больше, и каждый удар будет оглушать врага. Если на тушке есть броня, то она сильно снизит входящие повреждения и не даст оглушить неприятеля. Впрочем, есть одно «но»: вооруженные или бронированные части тела можно фигурно отпилить, с шансом заполучить вражеское оружие или кусок брони в свои руки.

Поэтому в бою предстоит учитывать гораздо больше факторов, нежели в Dark Souls. Можно проводить комбо только по слабым местам, набивая энергию для быстрой расправы, но если какой-то из ударов в серии придется по броне (вдруг противник повернется к вам другим боком?), то Уоррену может и не поздоровиться. Перед дракой всегда следует рассмотреть противника: нет ли у него какой блестяшки или другой интересности, которую было бы здорово, что называется, с руками оторвать?

Такого детину не то что разделать сложно — самому бы головы не лишиться!

К этому добавляется еще пара нюансов. К примеру, полоска энергии, которая тратится на добивание врагов, может быть израсходована другими способами. Игрок может призвать дрона-помощника или полечиться, лишив себя шанса на новую экипировку. Это еще одна переменная в уравнении местной боевки, заставляющая мозг работать каждую секунду. При этом удары Уоррен может наносить как по горизонтали, так и по вертикали — логично, что горизонтальными замахами лучше бить по ногам, а вертикальными по темечку.

Собери себя по частям

Все это здорово звучит и на удивление задорно играется, пропадают всякие мысли о «Dark Souls про роботов». В какой-то момент начинаешь получать искреннее удовольствие от тяжеленных, смачных ударов и трюков Уоррена в этом странном антураже. Веселье, однако, очень сильно портит один фактор — непостоянность.

К примеру, в The Surge есть блок. Он защищает героя от всех ударов, кроме тех, от которых он не защищает. Понять, что это за удары, можно только опытным путем, «особые» приемы никак не обозначаются. Как быть? Ну, от некоторых можно увернуться следующим образом: стоя в блоке, подпрыгнуть или пригнуться. Прямо как в старенькой God Hand для PlayStation 2. Схема «подпрыгнуть или пригнуться» убережет от всех атак, кроме тех, от которых... И так далее. Игра дает множество инструментов и возможностей рискнуть, но слабо за это награждает. Всегда проще дождаться завершения анимации вражеской атаки и напасть после этого, в четко обозначенный момент.

«Тортик оставьте себе», — гласит одна из надписей. Полностью согласны. Суровым работягам никакие тортики не нужны.

Врагов порой бросает из крайности в крайность. Вообще, The Surge — название говорящее. Внезапный всплеск. Даже самые медленные враги имеют в запасе одну-две молниеносные атаки, способные мигом добить Уоррена. Поэтому темп схваток не то что меняется — он скачет вверх и вниз, будто новая игра до конца не решила, чем она хочет быть — Dark Souls или Bloodborne.

Иногда специфика боев просто разваливается на куски. Только ты научился красиво уходить и пригибаться под ударами, как переходишь в следующую локацию, где четыре из пяти противников вооружены огнеметами. Про боссов даже говорить обидно. Мало того, что их совсем немного, так еще и навыки героя они проверке не подвергают — служат просто еще одним препятствием на пути к финалу. Убил и забыл.

В последней трети игры сложность взлетает до небес. И обычные-то враги поодиночке могут надрать Уоррену уши, но все становится совсем скверно, когда против игрока выходят сразу по три-пять неприятелей. Да еще в паре с дронами, дающими силовой щит. Прибавьте такое обилие врагов к дизайну уровней, в которых порой очень легко заблудиться, и вы поймете, что опыт получается не самый приятный.

Игра, с самого момента её первого анонса казалась весьма интригующей. Поэтому приобщиться к ней хотелось весьма и весьма, и, прямо скажу, именно её я считал главной игрой мая, несмотря на наличие той же Prey. Но по факту выяснилось, что игра эта крайне далека от тех идеалов, которые многие из нас нафантазировали. И, если изначально я пытался обозначить данный материал просто как 10 неприятных сюрпризов, то в ходе его составления, периодически включая и выключая сей экшен, я пришёл к выводу, что он, пожалуй, достоин нашей традиционной рубрики, поэтому встречайте: 10 причин ненавидеть The Surge.

Причина №1. Оружие

Странно, но в лице The Surge, я, почему-то, рассчитывал именно на Dark Souls, с его тягучими, порой даже медленными боями, а получил типичный Bloodborne, без щитов и с отпрыгиванием. Не знаю, кому как, но лично мне кажется, что боевая механика Тёмных Душ более разнообразная. Банально: щиты и оружие дают больше вариантов, чем просто оружие. Кроме того, этого самого оружия оказалось преступно мало, а чувство владения им практически не менялось вне зависимости от того, что находилось в руках нашего героя. В общем, к играм, в которых имеется оружейный культ, данный экшен причислить нельзя.

Причина №2. Возрождение.

Я испытал огромное разочарование, когда увидел, что враги возрождаются тут же, достаточно мне забежать в медпункт, и немножко там поправить здоровье. Причём, ладно бы показывали, что герой лёг на больничную койку на три недели. За это время много могло бы произойти, а так: забежал на базу, выбежал через 20 секунд – те же враги на тех же самых местах. Они одинаково встают, одинаково ведут себя, а, когда видишь их нескольких, патрулирующих территорию на разных участках карты, и при этом синхронно шагающих в ногу друг с другом, чувство уважения к игре убавляется. Вот этот самый вражий респаун, сильно утомляет, и лишает желания проходить дальше. Причём, в игре нет никаких «костров», известных поклонникам Dark Souls, поэтому в случае гибели от очередного такого вот возродившегося, перепроходить придётся немало.

Причина №3. Сложность.

Чисто по ощущениям, уже после 10-минут прохождения The Surge, сложность в игре стала такой, какой была в Dark Souls 3 после второго босса – Вордта из Холодной Долины. При этом: то мрачный и атмосферный Dark Souls, а это – весёленькая и разноцветная The Surge, которой по статусу не мешало бы быть чуть полегче, но, такое впечатление, что немецкие разработчики решили сделать всё, лишь бы их игру проходили как можно дольше, зазубривая атаки каждого врага, что, учитывая прошлые и будущие причины, может оказаться не так весело, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, вроде бы, сложность нельзя называть однозначным недостатком, но с другой, лично я в этой самой сложности вижу желание разработчиков перебить славу Dark Souls, которую хвалили именно за тяжкий геймплей. А теперь вот получите нашу игру – она ещё сложнее, хвалите её тоже! Такой приём читается, и вряд ли заслуживает поощрения.

Причина №4. Камера.

Такую паршивую камеру, скажу честно, не доводилось видеть давно. И, когда сражаешься с одним врагом, ещё куда ни шло, но, когда их оказывается минимум двое, а именно так чаще всего и бывает, то камера выбирает такой ракурс, что нормально сражаться абсолютно невозможно, и встреча с парой врагов – почти гарантированный билет назад в медпункт. Вероятно, кстати, поэтому создатели Nioh отказались от боёв с несколькими врагами одновременно. Следовательно, как только герой цепляет на хвост пару противников, нужно срочно убегать в какой-нибудь узкий коридор, ибо зашедшего с боку врага совершенно не видно, а если им будет, какой-нибудь стреляющий дрон, то вообще – дело труба. И это я ещё не упоминаю про управление, явно заточенное под геймпад, и наличие в руках мышки, которая, вроде бы, должна улучшать ракурс обзора, мало на что влияет.

Причина №5. Графика.

То, что с графикой всё будет очень плохо, я понял сразу, когда, сидя в стартовом вагоне, с любопытством разглядывал его внутреннюю компоновку. Глянул наверх, на длинные, оранжевые фонари вдоль дверей, и ужаснулся: это даже не 2010-й год, это гораздо хуже. Порой, игра, в тех местах, куда, якобы, не должен падать взор геймеров, демонстрирует такие убогие текстуры, что страшно становится. Поэтому восторга по поводу прекрасной оптимизации, а она действительно отличная, лично я не испытываю, ибо в жертву ей был принесён столь любимый нами графон. Да и в целом, дизайн уровней оказался однообразным, и глазу вообще не на чём было зацепиться. И всё бы ничего, но цена данного экшена, в виду таких, прямо скажем, несовременных технологий, сильно смущает.

Причина №6. Звук.

О звуке коротко, но, всё же, скажу. Многим он показался плоским, и неинтересным. Но лично меня достало вот это пиликанье, извещающее, что рядом находится нечто полезное, или, наоборот, бесполезное. Возможно, его можно отключить, но я не понял как. Ничего подобного раньше слышать не приходилось: такую наглую атаку на уши геймеров я себе представить не мог. Честно сказать, играть в такое без наушников, если рядом, кто-то находится, я бы не рискнул, ибо это самое тырлыньканье скоро станет причиной вопросов окружающих: «Что это там у тебя такое происходит странное, и не пора ли с ним, что-то сделать?».

Причина №7. Локации.

О локациях я уже вскользь обмолвился, мол, однотипные и неинтересные, но на этой волне скажу ещё вот, что: разработчики заставляют бегать по одной и той же карте туда–обратно, лишь бы растянуть время прохождения. Подобный приём я встречал в экшене Bound by Flame, чьим издателем, кстати, также была Focus Home Interactive. Ну, а, чтобы игроки не ныли, им выдумали такую штуку, как поиск короткого пути. Этот самый путь, например, откроет вам короткую тропинку к медпункту. Вы сбегаете к нему, вернётесь, и обнаружите, что вся, только что зачищенная вами карта, опять кишит ожившими врагами. Это ж как нужно любить тутошнюю боевую механику, чтобы радоваться подобному приёму?

Причина №8. Враги.

К врагам в The Surge лично у меня две претензии: они однообразные и глупые. Причём, если человекообразные враги оказались довольно интересными, то чистые роботы глупы и однообразны, но, в то же время, очень опасны, и попасть под один единственный удар, который снимет 100% здоровья – сущий пустяк. Кое-кто из западной прессы назвал это «экстремальным уровнем сложности», а я вижу в подобном приёме неумение сделать бой действительно интересным. Впрочем, это не всё. Враги, кроме всего прочего, ещё и одинаковые. Они одинаково и синхронно двигаются, синхронно атакуют, и интереса не возбуждают. Типов врагов, как и оружия, откровенно мало, и скрыть этот дефицит нельзя ничем.

Причина №9. Сюжет.

Сюжетец тут тот ещё. Сюжет, а, точнее, его отсутствие, несказанно огорчило. Я ругал, ругаю и буду ругать Dark Souls за отсутствие внятного сюжета, внятного объяснения разных явлений, и за приём разработчиков: «Мы так сказали, поэтому воспринимайте это как данность», но создатели The Surge переплюнули даже их. Мотивация героя не ясна, куда и зачем он бежит – не ясно. Почему бежит именно он – не понятно. Где остальные – неизвестно. Стартовый ролик был, хоть и эффектным, но заштампованным. Я бы за пару дней такой бы сюжет им придумал, какого не было, ни в одном голливудском фильме, но, видимо, отсутствие внятной истории случилось не из-за скупости ума сценаристов из Deck 13, а просто, из-за того, что начальство студии решило, что сюжет не нужен, как те же поклонники Бесконечного Лета решили, что тян не нужны. В общем, без сюжета нам остались одни бои, которые не столько радуют, сколько утомляют, но об этом я уже говорил.

Причина №10. Боевая механика.

Главный герой начал с того, что передвигался в инвалидной коляске. Однако потом, несмотря на полученные способности, продолжал сражаться как паралитик. Особенно это стало заметно, когда ему в руки попало оружие под названием Укус призрака. Если бы драться пришлось при помощи коромысла, костылей или протеза ноги, удары не выглядели бы так неказисто. Ну, а бесполезные и пафосные анимации добивания не только бесполезны, но и совершенно непрактичны. На стороне противника тоже не всё хорошо: у врагов откровенно скудный ассортимент атак. Но на фоне их встречаются уникумы. Например, КРЕО-Секьюрити, мало того, что атакуют совершенно невнятным образом, и закономерность их атак непонятно как отслеживать, так ещё и телепортируются, между делом восстанавливая здоровье. Я так и не понял: это баг такой с восстановлением, или действительно так и нужно, но все эти мелкие нюансы, не важно фичи это или баги, оказали больше утомляющий эффект, чем интригующий

Резюме.

В общем, дорогие ребята, признаков жизни не обнаружено. При всём своём потенциале, The Surge совершенно не оправдала надежд. Разработчики испортили её словно умышленно, а ведь могло бы получиться очень хорошо. Но, при всём при этом, игра это всё-таки неплохая. Не шедевр, конечно, каким была в своё время первая Dark Souls, но и не провал. Единственное, что можно сказать наверняка, своих денег она не стоит точно.

В подражании нет ничего плохого, что отлично доказала студия Deck13 совместно с CI Games, выпустив . Да, авторы явно подглядывали в тетрадку FromSoftware, но умело повторить — тоже талант. К тому же, несмотря на явную схожесть с Dark Souls, игра обладала уникальными идеями и своей атмосферой. С новой игрой они решили пойти еще дальше, кардинально сменив антураж. Но, к сожалению, смелости пойти собственной дорогой Deck13 опять не хватило.

⇡ Что в будущем может пойти так?

Во вступлении чувствуются едва уловимые нотки Half-Life. Уоррен, наш протагонист, катится себе в вагонетке на новое место работы, слушая хвалебные оды компании из уст менеджера по связям с общественностью. CREO — типичная мультимиллиардная корпорация, выросшая из дерзкого стартапа юного гения. Этакий Facebook завтрашнего дня.

События разворачиваются в недалеком будущем — второй половине XXI века. Ситуация далеко не радужная. Предсказания ученых сбылись: человечество все-таки умудрилось угробить атмосферу и нанести непоправимый вред экосистеме. А CREO отважно пытается вернуть зеленый мир и предотвратить скорую техногенную катастрофу. По крайней мере, так гласят красочные рекламные ролики.

Тем временем Уоррен добирается до завода, где ему предстоит трудиться на благо будущих поколений. Что странно, его нисколько не смущает полное отсутствие людей вокруг, не считая пары молчаливых охранников (странно принимают на работу в 2070-х). Главный инструмент футуристических инженеров — экзоскелет, многократно усиливающий человеческие возможности. Выбрав себе подходящую модель (быструю или мощную), мы отправляемся на операцию по интеграции механизма и плоти. Что может пойти не так, верно?

Разумеется — все. В отсутствие медперсонала жуткие машины начинают в буквальном смысле прикручивать железки к телу, без анестезии и прямо сквозь одежду. Герой отделывается обмороком в результате болевого шока и приходит в себя где-то на свалке. Задача очевидна — выбраться из этого жуткого места и постараться выяснить, почему все покатилось к чертям.

Как и в Lords of the Fallen, история в The Surge линейна и понятна, без пространной фантасмагории Dark Souls. Но подается почему-то снова по заветам FromSoftware — крупицами. И если в мрачном фэнтезийном мире на краю гибели такой подход был естественным, то для фантастики он кажется чужеродным. Удивительно, но авторы снова наступают на те же грабли.

Да, мир раскрывается неплохо. Рассказ через игровое окружение складывается в цельную картину о том, как благими намерениями ученые выстлали дорогу в ад. Но ведь ничто не мешало поведать основную историю более внятно. Вроде и попадающиеся дружественные персонажи адекватны, могут поговорить по-человечески, но каждое сюжетное предложение выдавливают будто через силу. Ни о каком журнале, естественно, и речи не идет. Негоже, ведь в Dark Souls не было!

⇡ Элегантная жестокость

Путешествовать предстоит по заводу, разделенному на несколько больших и запутанных локаций. В устройстве мира авторы тоже исповедуют подход FromSoftware. Увы, без особого понимания, как это работает. Карта отсутствует, как и какой-либо указатель цели. Пусть герою и сообщают, что нужно сделать, но как и где — поди догадайся.

Остается на ощупь исследовать лабиринт из серых локаций, производственных цехов и складских помещений. Это, прямо скажем, не самое интересное занятие, потому что изучение толком не вознаграждается, а примечательных ориентиров слишком мало. В Dark Souls дизайнеры умело вели игрока вперед визуальными средствами. Цель зачастую была видна на горизонте. The Surge заставляет ощутить себя слепым котенком, бестолково тыкающимся в каждую стену.

Но подождите обвинять авторов в слепом плагиате, прикрытом иной оберткой. Игра обретает второе дыхание, стоит начаться сражениям. В основе ее, как и в Lords of the Fallen или понятно-какой-серии, лежат сложные поединки со смертоносными противниками. Любое действие расходует весьма ограниченный запас выносливости, поэтому необходимо обдумывать каждый выпад. Желательно — на несколько шагов вперед. Суть вроде бы знакомая, но ощущается The Surge уникально.

Удары делятся на вертикальные и горизонтальные, а их последовательное исполнение складывается в красивые комбо. Анимация перехода одного выпада в другой — особая гордость разработчиков, ведь движения «переливаются» невероятно плавно. Смотреть на то, как Уоррен орудует цепным мечом (привет, Warhammer 40K!), можно бесконечно. Как и полагается, арсенал представлен оружием нескольких типов, и каждое имеет свой набор уникальных комбинаций. А с такой анимацией, можно сказать, даже обладает собственным характером.

Именно выбор экипировки определяет стиль игры, так как классической прокачки в The Surge нет. С огромным молотом вы будете наносить медленные, но смертоносные удары, а закрепленные на локтях клинки позволят обрушивать на врага град быстрых выпадов. Найти наиболее подходящее вам оружие критически важно, ведь любой противник невероятно опасен.

Одна из наиболее активно рекламируемых особенностей игры — возможность отрубать врагам конечности. Тактически значимой ее, конечно, не назвать, так как за расчлененкой чаще всего скрывается банальное добивание. Важен сам факт того, что можно целиться в разные части тела оппонента. Некоторые из них защищены броней, другие открыты и получают повышенный урон. Казалось бы, всегда нужно бить в слабые зоны. Но не все так просто.

⇡ Руби с умом

Если сконцентрироваться на бронированных участках и по ним же провести добивание, то можно получить чертеж для экипировки и ресурсы на ее производство и улучшение. Поэтому постоянно приходится думать: разобраться с врагом быстро или рискнуть ради деталей для апгрейда любимого гаечного ключа? Ведь удар по защитным пластинам не ошеломляет врага, так что он легко способен отправить героя в нокаут простой контратакой.

Ресурсы можно пустить на сборку и модификацию собственного снаряжения на верстаке в оперативном отсеке — местном островке спокойствия. Там же можно пополнить здоровье, запас лечебных средств и вложить в улучшение экзоскелета собранные с трупов запчасти. Прокачивается, по сути, одна-единственная характеристика — энергоемкость. Она определяет, как много модификаций можно на себя навесить и насколько крутую броню прикрутить.

Боевая система обладает кучей нюансов, и разбираться в них действительно интересно, особенно в первой половине игры. Вы пробуете разное оружие, осваиваете комбо, ищете подход к врагам. Жаль, что не все эти нюансы получается активно использовать. Например, чтобы уйти от удара, можно пригнуться или подпрыгнуть. Но исполнение обоих приемов слишком громоздко и не дает преимущества — куда проще отскочить назад или в сторону.

Вскоре после вступления мы получим в свое распоряжение боевой дрон, но толку от него чуть. Все это, впрочем, не мешает наслаждаться поединками: удары отлично ощущаются, а добивания в режиме замедленной съемки завораживают и спустя два десятка часов. В какой-то момент вы начинаете мастерски разбирать врагов на запчасти и чувствовать себя крутейшим воякой.

Ближе к финалу The Surge очень подводит фундаментальная для подобных проектов особенность — сложность. В финальной трети драки становятся просто невыносимыми и начинают жутко раздражать — одна из разновидностей роботов так вообще способна доставить хлопот больше, чем иной босс. Последних, кстати, чертовски мало, но количество отчасти компенсируется качеством. Каждое сражение с главарем — это многоступенчатая драка, требующая тщательного изучения оппонента.

В одной из битв с боссом пол наэлектризован и наносит небольшой, но постоянный урон. Впрочем, если присмотреться, можно догадаться, как облегчить себе жизнь

Тем удивительней, что куда более опасными оказываются рядовые враги. Их начинают скидывать на голову целыми пачками. Причем они способны отправить героя к ближайшему операционному центру двумя простыми ударами, а то и единственной внезапной контратакой. Некоторые могут парализовать на пару секунд, и увернуться от этого удара практически невозможно. Мерзкий прыгучий робот на трех ногах и вовсе имеет все шансы довести самых впечатлительных до истерики.

Игра The Surge начинается со сцены поездки на поезда прямо как в Half-Life, в то время как Warren, белый мужчина с коричневыми волосами прямо как в каждой видеоигре, направляется на свой первый рабочий день. Он подписывает соглашение с мегакорпорацией CREO, чтобы быть превращенным в одного из их механизированных рабочих, восстанавливающих мир после экологического коллапса. Когда я получаю контроль над камерой, разворачиваю его и понимаю что Warren, не столь типовой персонаж, как я думал. Он находится в инвалидном кресле.

Начало

Введение, которое следует, сделало, чтобы Warren переместился по вокзалу. Высокие талией непроходимые экшн-игры третьего лица барьеров, которые все имеют внезапно, целесообразны. Это теряет значение как средство моделирования обхода, в котором Вы не можете идти, однозначно давая понять, почему этот человек хочет зарегистрироваться в системе, чтобы быть живущим бульдозером для компании, кто кажется столь же защищенным как Weyland-Yutani.

Это полужирный запуск, но это не длится. Что-то идет не так, как надо во время кибернетического обновления Warren"s, и он будит то, чтобы быть перетащенным на свалку, нося кибербуровую установку, которая дает ему возможность идти, и также бороться с его выходом из этого затруднительного положения. Что-то пошло не так, как надо в CREO, и он и ряд других оставшихся в живых захвачены в промышленной пустоши, полной киборгов, превращенных убийственный, и Скачок знакомится снова.

Проходим дальше

В то время как его первая минута напоминала о Полужизни, и позже она заставила меня думать о Системном Шоке 2 - выбор карьеры, выбрав прихожую, найдя audiologs, будучи ведомым женщиной, укрывающейся в удаленной части комплекса - что действительно напоминает Скачок, Темные Души. Как предыдущая игровая палата лордов Deck13 Упавшего, это не так любовное письмо Темным Душам как безумная ванна языка, направленная на него.

Я оставляю безопасность Оперативной комнаты, обновление части механизма включило мою буровую установку и пополнило мой injectables, входя в непрочное кладбище старых автомобилей, окружающее ее. Неправильно функционирующие рабочие и беспилотники скрываются вокруг углов и борьбы с преднамеренной точностью; каждая атака, уловка или блок истощают драгоценную стойкость. Я спешу, возможно добираясь немного далее, чем прошлый раз, возможно разблокировав новый ярлык назад на безопасность, возможно обнаруживая босса увеличенного размера. Более вероятно я умираю и вновь появляюсь назад в Операциях, оставляя фрагмент, который я собрал - эквивалент Скачка душ - где я упал. Все враги повторно мечут икру, таким образом, я попробовал еще раз, надеясь прогрессировать просто немного далее.

Это тиражирует ритм Темных Душ, но более быстро и более жестко, чем палата лордов Упавшего. Есть таймер, чтобы получить фрагмент, прежде чем это пошло навсегда, и у боя есть предназначение части тела и премии повреждения для удара небронированных частей. Однако, если я воплю на бронированной конечности достаточно долго, чтобы создать энергетический метр, я могу разъединить его для увеличенного шанса получения, что определенное оружие или спасающий немного поврежденной брони, которая может использоваться в обработке или обновлении моей собственной версии.

Немецкая компания Deck 13 уже второй раз пытается заскочить на поезд Souls , предлагая игрокам знакомую механику под новым соусом. И если в Lords of the Fallen авторы решили лишь немного подправить мифологию, то The Surge смело шагает в радикальном направлении роботоапокалипсиса.

Совершенно неудивительно, что история игры следует маршрутом добрых намерений по дороге в технологический ад. А ведь как все хорошо начиналось: международная корпорация CREO меняла окружающий мир к лучшему, восстанавливая разрушенную экологию планеты и спасая жизни людей. Одним из первых счастливчиков стал инвалид-колясочник Уоррен , который согласился на болезненную операцию ради возможности снова ходить. Операция прошла успешно, но за время его отсутствия что-то пошло не так. Сотни машин взбунтовались, превратив людей в безумных киборгов, и теперь только главный герой может спасти выживших и выбраться из механического безумия.

Следуя заветам старшего брата, The Surge копирует большую часть механик Souls , иногда даже покушаясь на свежеиспеченный Nioh , предлагает несколько собственных идей. Главный герой заключен в металлический экзоскелет, который работает от продвинутого энергетического ядра. Собирая детали с убитых противников и разбирая полученные компоненты, вы можете в специальном медицинском отсеке прокачивать базовое ядро, получая возможность навешивать дополнительные элементы, каждый из которых требует затрат энергии. Руки, ноги, туловище и голова, в зависимости от модификации, потребляют разное количество заряда, предоставляя уникальные преимущества в бою: повышая защиту, уровень здоровья, запас вашей энергии или силу. Вам лишь необходимо находить чертежи и создавать новые модификации из материалов и деталей на специально выделенном верстаке. Брони из сундуков в классическом понимании на локациях в The Surge нет.

Вы можете комбинировать элементы брони из разных наборов, но полный сет подарит вам несколько приятных бонусов. Чертежи, детали и материалы выпадают из многочисленных противников, призывая вас зачищать одни и те же локации по несколько раз, тем более жанр подразумевает возрождение почти всех противников после восполнения здоровья на медицинской станции, которая заменяет здесь знакомый всем костер. Правда, здесь Deck 13 сделали несколько спорных нововведений. Брошенные после гибели детали теперь исчезают по истечению времени, но если вы боитесь потерять большое количество механических душ, то их можно сохранить на медицинской станции.

Элементы брони можно прокачивать по отдельности на верстаке, но получить максимальную защиту, выносливость или уровень здоровья вы сможете только ближе к концу игры, когда откроете доступ к редким материалам. С ростом силы ядра и получением новых уровней открываются и расширения на экзоскелете. По достижению сорок пятого уровня у вас будет уже восемь доступных для модификаций ячеек, которые поднимают ваше здоровье, запас энергетической стамины или позволяют повесить второй набор аптечек, которые восстанавливают силы за счет пиков энергии. Комбинируя броню, модификации и оружие, можно построить набор, наиболее подходящий под ваш стиль игры.

Оружие, как и в Souls , отличается по скорости, стилю и урону. Огромные металлические палицы на одну руку уступают в скорости лезвиям на две руки, но способны оглушить или отбросить противника. Сами удары делятся на вертикальные и горизонтальные и могут выстраиваться в комбо, которые с ростом заряда энергии от ярости можно завершить кровавым добиванием.

У противников есть уязвимости, нанося удары по которым можно быстро закончить поединок. А если выбрать в качестве цели защищенные броней ноги или туловище, то сражение станет сложнее, но у вас будет возможность сбить элемент брони и получить редкий чертеж или бонусные компоненты.

Кроме цепочек ударов, ваш герой может за счет линейки ярости проводить уже упомянутые выше добивания, использовать специальные модификации или вызывать на помощь дрона. Последний со временем сможет даже открывать двери в ранее недоступные локации.

Боевая система подразумевает блокирование и контратаку ударов, а также возможность смягчить падение с большой высоты, приземлившись на голову ничего не подозревающему роботу.

С точки зрения дизайна The Surge выглядит уныло из-за однообразности комплекса и кишкообразных лабиринтов уровней. При этом противники варьируются от роботизированных зомби с вялыми движениями до быстрых хищников и бронированных врагов с огнеметами и гранатометами.

Упор на открытие удобных для изучения окружения срезок можно приветствовать, но по большей части миру The Surge не хватает оригинальности. Значительное внимание уделяется бэктрекингу, и вам придеться возвращаться на ранее пройденные локации, чтобы испытать новые способности и продолжить путешествие. При этом герою объясняют, что нужно сделать, но не говорят, где это находится и как это реализовать. С учетом отсутствия детальной карты, мне приходилось последовательно обыскивать уже пройденные соединенные загрузками области, чтобы найти необходимый проход. К счастью, в игре очень быстрые загрузочные экраны, которые не напрягают.

Боссы - вообще отдельная тема. Достаточно скучные с точки зрения дизайна гигантские боевые роботы и механические пауки предлагают несколько опций для победы, давая игроку возможность найти слабое место в бронированной махине. При этом они меняют атаки по мере их уничтожения, но такого восторга, как от боссов в Soulsborne , от них точно не испытываешь. Сложно испытывать эмоции в адрес очередного робота-мусорщика.

Тем более во время ключевых сражений на первый план выходит один из главных просчетов авторов The Surge . В боевой системе не предусмотрена возможность отмены анимации. Если вы замахнулись для удара, а противник запустил неблокируемое комбо, то вы не можете отменить удар и отскочить назад, что почти всегда приводит к вашей гибели.

Графика – одна из самых сильных сторон Deck 13 и в случае с The Surge она выглядит исключительно современно. Обладатели PS4 Pro здесь получили два режима игры: упрощенный с частотой в 60 кадров и максимально технологичный с 30 кадрами в секунду. Но за всеми этими взрывами, световыми эффектами и столпами искр не хватает уникального геймплея.

Нашлось в мире The Surge и место для побочных заданий, но в них явно не хватает проработки: найти посох для смелой девушки или лекарство для раненого, конечно здорово, но где их искать и как они выглядят совершенно непонятно. Находятся они случайно.

За что стоит похвалить The Surge – это за отличную локализацию. Русские элементы интерфейса, объектов и меню достойны нашей благодарности.

The Surge – это неплохая попытка перенести механику Souls в мир технологичного будущего, но общая вторичность, однообразные уровни, проблема с боевыми механиками и скучные противники оставляют легкий налет разочарования. К тому же авторы так и не добавили мультиплеерных режимов, что можно считать явным упущением. Впрочем, к чести Deck 13 игра не вызывает раздражения, позволяя вам проводить время в ожидании новых дополнений к Nioh или следующего проекта от Миядзаки.