Три возраста женщины густав климт. История одной картины - "три возраста женщины" густава климта. Просматривая данную работу, в одно время мы ощущаем и радость, и печаль

Дата создания: 1905 год.
Тип: холст, масло.
Габариты: 180*180 см.
Местонахождение: Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия.

Три возраста женщины

«Три возраста женщины» написана в 1905 году Густавом Климтом , являющимся очень необычной личностью, как в прочем и его полотна. Эта картина предстала перед обществом в 1908 году. Она произвела на критиков большое впечатление и её приобрела Римская Национальная галерея современного искусства.

Данная картина показывает нам всю скорость течения жизни. Но в отличие от других картин Климта «Три возраста женщины» лишена того эротизма, который он вкладывал в большинство изображений женщин, страстных, сексуальных, манящих.

На эту картину было составлено множество отзывов как критиками, так и простыми зрителями, но их мнения были похожи. Произведение очень символично. Климт изобразил женщину в трех разных образах. В них показаны беззаботное детство, наивная юность и некрасивая старость. Эта картина имеет глубокий смысл, она заставляет задуматься о прожитых годах и о будущем. Полотно непростое даже и исполнении, в нем использована сложная техника и необычный стиль.

Очень интересно цветовое оформление картины. Старость изображена в очень мрачных, мертвых тонах. Морщинистая и обвисшая бледная кожа, растрепанные с проседью волосы, иссохшая рука, закрывающая лицо, по которому скорее всего текут слезы. Эта женщина близка к смерти, а когда-то она была юна, красива и несла миру новое начало. Юность же представлена нам молодой девушкой, излучающей жизнь, с идеальной кожей, красивыми яркими волосами и живым румянцем. Она выглядит очень беззаботной. Девушка держит в своих объятиях маленькую девочку, олицетворяющую детство. Она с трепетом опекает её, потому что только недавно сама распрощалась с детством, но все еще не хочет его отпускать. Маленькая девочка - символ чистоты и невинности.

Климт в одной картине изобразил все периоды людской жизни. Похожий смысл был заложен в его картине «Смерть и жизнь» . Все эти периоды изображены в женском образе, потому что начало жизни исходит из женщины. Персонажи картины спокойны, они смирились с неизбежным течением жизни.

Картина «Три возраста женщины» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Валентина

Имя известного австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и его картины – самое яркое его проявление. Климт был одним из самых интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства. Он никогда не стремился демонстрировать публике свою исключительность. Работал он тихо, спокойно, делал только то, что считал необходимым, а, между тем, на свете было не так много мастеров, которые были бы так обласканы публикой, осыпаны заказами и не испытывали материальных затруднений. В этом одна из загадок Климта. Климт родился в семье гравёра и ювелира недалеко от Вены. Отец не мог добиться достатка с помощью своего ремесла. Из бедности семья выйдет только после того, как Густав, окончив Школу декоративного искусства, вместе с братом Эрнстом и другом Францем Матчем создаст фирму по выполнению художественных и декоративных работ. В течение нескольких лет, пока существовала фирма, Климт завоевал славу лучшего в Австрии живописца-декоратора. Однако художник не был доволен собой, своим стилем. Все ещё было впереди. Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах. В 1897 году Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Такой Климт и шокировал, и очаровывал. Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.Начался «золотой» период в творчестве Климта. Он пишет огромное количество картин, на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Пишет ли он обнажённые, откровенно чувственные тела («Подруги», «Адам и Ева») или напряжение чувств между двумя возлюбленными («Любовь», «Поцелуй», «Упоение»), или портреты женщин по заказу (портреты Сони Книпс, Фрицы Ридлер, Адели Блох-Бауэр, Евгении и Меды Примавези, Фредерики Марии Биер) – в любом случае проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. И оно завораживает. Вот, к примеру, . На возвышении (помост? холм?), усыпанном цветами, на фоне потемневшего золота изображены два юных возлюбленных, слившихся в поцелуе. На картине прорисованы лишь лицо девушки и голова юноши, руки обнимающихся молодых людей и нога девушки, висящая как будто над пропастью. Но самое главное – обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа. Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны. Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

Густав Климт Три возраста женщины . 1905 Die drei Lebensalter der Frau Холст , масло . 180 × 180 см Национальная галерея
современного искусства , Рим

«Три возраста женщины» - картина австрийского художника Густава Климта .

История создания

Картина написана художником в 1905 году. В 1908 году эта и ещё 15 картин Климта экспонировались на выставке.

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках - мирская Мадонна , сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны, изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.

Признание

В 1911 году картина «Три возраста женщины» удостоилась золотой медали на международной выставке в Риме , а в 1912 году картина была приобретена римской Национальной галереей современного искусства .

В 2003 году в Италии была выпущена памятная золотая монета достоинством в 50 евро, на аверсе которой изображён фрагмент картины Климта «Три возраста женщины» . [ ]

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.


Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.


Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.


В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.


Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.


Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.


Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».


Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.


Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX - начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.


Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.


Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и – состоялась в ГМИИ им. .

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»

Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи

приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

Источник: http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/samye-strannye-kartiny-328505/#image8811360 AdMe.ru

Густав Климт «Три возраста женщины». Описание картины

К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке; может быть поэтому, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью.

Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия, и вызывает всего лишь умиление. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе, и вторая - всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.

В этом произведении обнаженные тела персонажей далеки от климтовской эротики, не всегда понятной публике, а тем более, критике, но свежесть жизни и свет, исходящие от матери и ребенка, многократно оттеняют ссохшуюся плоть старухи, восстанавливая в композиции своеобразный баланс.

Лишь в единичных случаях комментировавший свое творчество, Климт всегда оставлял за зрителем право самостоятельно находить смысл изображенного на картинах, не давая каких-либо «наводящих» подсказок; не стала исключением и «Три возраста женщины»: казалось бы, тематика работы однозначно женская, но задержав свое внимание на персонаже старухи, может возникнуть вопрос, волнующий каждого: «не так ли выглядит окончательный Суд, о котором говорит Писание?»

Торопыгина М. - «Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

«Три возраста женщины» Г. Климта. Как насладиться в каждом из них?

Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум, и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
В.Я. Брюсов
Три возраста женщины… А разве их только три? Никогда раньше не задумывалась об этом. Задумывалась о том, что жизнь – это путь, что жизнь, как говорил Будда, «с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии». Приходили мысли и о возрасте, схожие с мыслями Ф. Ларошфуко о том, что «мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам не было лет».

И вот теперь «три возраста женщины»… А ведь их действительно три… Ведь речь идет о ЖЕНЩИНЕ, не девочки, не девушке, а именно ЖЕНЩИНЕ. У этих возрастов, как это ни парадоксально, нет возрастных рамок на мой взгляд. Эти возраста находятся внутри каждой женщины, и только ОНА знает, когда заканчивается один и начинается другой.

Первый - возраст чувственности
Ты впитываешь все краски мира, начинаешь любить и принимаешь любовь. Ты постигаешь ее, а вместе с ней ее обратную сторону – ревность, ненависть, злость, а может быть, предательство, учишься прощать и понимать.
Взбираешься на вершину чувственности. И все благодаря этому прекрасному периоду в жизни женщины! Ты входишь в него еще почти девочкой, а к его завершению становишься ЖЕНЩИНОЙ.
Можешь животрепещуще и глубоко понимать суть жизненных ценностей, ощущать, что для тебя ближе и важнее.
Уже может быть есть дети. И это замечательно! А у кого-то они ходят в школу. Ты наслаждаешься материнством и любовью близкого человека. Ты - становишься зрелой личностью, способной по-настоящему любить.
В тебе постепенно пробуждается ЖЕНЩИНА. Начинается пик твоей сексуальности, излучения энергии. И даже если рядом нет спутника жизни, в тебе есть уверенность в том, что если не сейчас, так совсем скоро ты станешь счастливой, несмотря ни на что.
Что касается профессиональной деятельности: здесь ты уже опытный сотрудник, а может быть маленькая, но начальница, а может быть даже руководишь крупной фирмой. В любом случае, кем бы ты ни была, тебя есть за что ценить и уважать. А может быть к тебе пришло осознание того, что ты занимаешься не своим делом. И тогда есть масса возможностей начать этот путь сначала и получить массу удовольствий от этого.
Какой же это замечательный период в жизни ЖЕНЩИНЫ!

Второй – возраст наслаждений

Ты хорошо знаешь себя, знаешь, совершенно точно, что тебе больше идет: длинное платье или короткая юбка, узкие или широкие брюки, вязаный свитер или яркий жакет. Ты не бежишь вдогонку за модой, а носишь элегантные вещи, которые тебе к лицу.
Твои дети постепенно вырастают и им уже не требуются столько внимания. И здесь ты начинаешь чувствовать свободу. И все это благодаря еще одному прекрасному периоду в жизни женщины!
Ты начинаешь больше времени отдавать работе. У тебя хороший опыт за плечами, и это совершенно точно скажется положительно на твоей карьере.
Ты стала намного умнее и уже не наделаешь столько глупостей, сколько раньше. Если со своим спутником жизни ты вместе уже много лет, то изучила его, может быть, даже лучше, чем себя. И уже не будешь ссориться по пустякам, а глобальных ссор ты умеешь не допускать.
Ты хорошо знаешь свое тело, ты стала свободной даже в сексе, не боишься забеременеть, все-таки климакс имеет свои достоинства.
Ты наслаждаешься этой свободой. Прогулками по вечернему городу, ужинами при свечах, путешествиями, выставками, музеями, теплотой отношений с любимым человеком. Тебя не отвлекают: дети строят свою жизнь, у них свои семьи. Они приходят к тебе, а может быть, вы живете вместе, в нашей стране это частое явление. Иногда вечерами вы вместе пьете чай, разговариваете, ты делишься с ними своим опытом, которого у тебя достаточно. Им важно, что ты рядом и что ты счастлива.
Как же это прекрасно!
Третий – возраст гармонии
Ты прекрасна, гармонична и целостна внутри, получаешь удовольствие от жизни. Твоя женственность не потерялась, осталась и красота, просто она стала иной, ты светишься ею изнутри. Твоя седина и морщинки придают тебе солидность, и тебе не хочется их менять на прежнюю шевелюру и бархатистую кожу.
Твоя женская сила заключается в силе чувств, в глубине твоего сердца, в силе любви.
Ты стала мудрой. Ты хорошо понимаешь людей, можешь их поддержать, дать совет, у тебя ведь огромный жизненный опыт.
С тобой рядом находится человек, с которым ты прошла вместе долгий, и не простой путь. Пройденные годы так сплотили вас, что вы стали одним целом и теперь никакие невзгоды не могут разлучить вас. Если же этого человека нет, то у тебя остались воспоминания о нем: трепетные, нежные, с легкой грустью. Они всегда с тобой.
Ты видишь, какими стали ваши дети, как повзрослели внуки, как растут правнуки. А какое это счастье видеть их всех, сидеть всем вместе дружной семьей за столом, за бокалом вина, смеяться и разговаривать.
Ты можешь часами болтать по телефону или встречаться с подружками и говорить, говорить, говорить обо всем на свете.
Какое же это счастье!
Да, совершенно прав был Густав Климт, когда нарисовал именно три возраста женщины. Каждый возраст неповторим, загадочен. В каждом скрывается масса наслаждений, нужно просто захотеть их там найти!
В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение (впервые аллегорическое изображение трех возрастов женщины

Описание

Полотно символизирует круговорот жизни, являющийся одним из центральных мотивов творчества Климта. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности. С одной стороны молодая женщина со спящим ребенком на руках - мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна. С другой стороны изображенная в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Тем самым контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несёт с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя - неизменное постоянство и конфликт с реальностью.