Call of Duty Advanced Warfare: рецензия. Обзор игры Call of Duty: Advanced Warfare

На прошлой неделе вышло продолжение ежегодного шутера Call of Duty, любимого и ненавистного одновременно большому количеству геймеров. «Конвейер» Activision на этот раз привлёк внимание Кевином Спейси, Троем Бэйкером и подозрением на новый движок. Встречайте – Advanced Warfare .

Кампания

«Ингредиенты не виноваты в том, что повар не умеет готовить»
Фрэнк Андервуд (персонаж Кевина Спейси в сериале «Карточный домик»)

«У нас было три года на разработку, двое восхитительных актёров, несколько крюков Бэтмена, картинка, наполовину наполненная некстгеном и целое море разноцветных экзоскелетов, дронов и «цепких» перчаток. И мы придумали тривиальный и скучный сюжет, местами пытающийся растрогать геймера напускным драматизмом». Увы, такая работа сценаристов практически сводит на нет колоссальные старания Sledgehammer Games , речь о которых зайдёт немного позже.

Самый слабый элемент сингла повествует о середине 21 века, омрачённой борьбой частной военной корпорации АТЛАС со злом в лице чеченских террористов. После нас посвятят в последствия этого конфликта. Протагонист на этот раз один, его зовут Джек Митчелл, он морпех-инвалид, принятый на службу в лучший отряд АТЛАСа по блату, персонажа озвучивает несравненный Трой Бэйкер (Безруков игровой индустрии – голос героев BioShock Infinite , The Last of Us, Far Cry 4 , Infamous: Second Son и др . ). И это самая интересная информация о нём. Труд сценаристов нельзя назвать совсем уж плохим, ведь в Advanced Warfare помимо главного героя есть целых два запоминающихся персонажа. Один из них – антагонист Джонатан Айронс, директор АТЛАСа, примечателен тем, что его играет Кевин Спейси . Играет превосходно, но только не Айронса, а Андервуда. Второй персонаж – сослуживец главного героя Гидеон. Он запоминается просто потому, что озвучивал главного героя в третьем Battlefield и что практически постоянно сопровождает протагониста. Погодите, выходит, заслуга сценаристов только в последнем?

Заурядный сюжет Sledgehammer Games попытались компенсировать геймплейным разнообразием. Например, за шесть часов игры мы успеем погонять на аэро-байке по развалинам Детройта, покататься на танке в Болгарии, отсидеть, проникнуть в лучших традициях стелс-экшена в особняк нехорошего человека, нырнуть без шапки в прорубь в Антарктике, а также пострелять из беспилотника в Греции. Последнее, к слову, представляет собой неплохую альтернативу снайперским миссиям.

Разработчики попытались оживить уровни. Во многих локациях фоном происходит какое-то действие, например, «боковым зрением» в одной миссии можно заметить тренировку бойцов АТЛАСА, в другой очереди в банках, в третьей оживлённое шоссе и т.д. К слову о шоссе: уже на другом уровне нужно будет перейти дорогу дважды, не попав под колёса. Движущие препятствия – также нововведение, немного меняющее игровой процесс. На некоторых локациях вам будут мешать контейнеры, трупы в вакуумах и различные механизмы. В игре появилась многоуровневость – возможность пройти миссию «по разным этажам».

Среди интересных гаджетов, помимо крюка Бэтмена, есть универсальная граната с режимами «обычный», «сенсор», «эми» и «оглушающая». Обычная граната не такая уж обычная – в полёте она наводится на противника, что удобно. Сенсор подсвечивает противников, ЭМИ — выводит из строя дроны и тяжёлую пехоту, оглушающая ничего не делает. И пока вы переключаете режимы, вас могут убить.

Игра впечатляет зрелищностью происходящего. CoD наконец-то обзавёлся близкой к некстгену графикой и достойным звуковым сопровождением. Графика и звук до эталонного уровня Battlefield , конечно, не дотягивают, но разница по сравнению с предыдущими частями ощутима. Картинка Advanced Warfare способна порадовать душу эстету, особенно в кат-сценах. Роскошное освещение, хорошая детализация, кружащаяся вихрем листва и опадающая пыль заслуживают упоминания.

Впервые в серии были испольваны CGI-ролики. Они могут похвастаться хорошей проработкой для 2014 года и качественной режиссурой. Кстати, уровень постановки сцен на движке игры ничем не хуже.

Sledgehammer Games не только переозвучили гранату впервые за 11 лет, но и умудрились сделать взрывы в целом правдоподобными. Вместе с трясущимся в момент взрыва экраном приглушённый звук детонации бомбы создаёт эффект погружения, который первое время даже приводит в экстаз.

До выхода Ghosts сериал славился кошерным саундтреком, над которым работали такие гении, как Ганс Циммер , Трент Резнор , Джек Волл и Брайан Тайлер . В этот раз музыкальным сопровождением занимались Гарри Грегсон-Уильямс , композитор серии Metal Gear Solid , и коллектив Аudiomachine . Горько признавать, но в этот раз нам снова скормили проходную музыку, не вызывающую эмоций. Не запоминается даже главаня тема.

Какими бы хорошими и уместными не были нововведения, каким бы разносторонним не был геймплей, желание забросить одиночную часть Advanced Warfare возникает уже после первых уровней. Пытаться побороть это желание бесполезно: в дальнейшем вас ждёт всё такая же скучная история под аккомпанемент всё тех же скучных перестрелок на разных этажах и поначалу весёлых взрывов. Сюжет, всё же, основной компонент кампании Call of Duty. Если он убог, то тут не в силах помочь даже Кевин Спейси.

Мультиплеер

Если одиночная часть радует не особо, то сетевая вызывает совершенно противоположные эмоции. Ребятам из Sledgehammer Games удалось невозможное: они преодолели эпоху застоя в истории франшизы. Благодаря одним экзокостюмам геймплей наконец изменился с 2007 года, и новый CoD обзавёлся одним из лучших мультиплееров в серии, если не лучшим.

Экзоскелет позволяет игроку стрейфиться подобно меху из Titanfall"a. Кстати, делать это можно и в прыжке. К экзо-манёврам привыкаешь не сразу, однако, потренировавшись буквально день-другой, перестаёшь так часто застревать в препятствиях. К костюмам в комплекте идут экзо-способности, такие как разгон, невидимость, щит, повышение здоровья – довольно полезные вещи на поле боя.

Перки по большему счёту те же + несколько новых как следствие введения экзокостюмов. Перк с защитой от взлома, это когда экран начинает напоминать заставку из третьего Battlefiled"а и активно мешать играть, просто мастхэв.

Список режимов практически не изменился, добавили лишь «Станцию связи» и «Импульс». Первый напоминает «игру в мяч»: со спутниковым дроном нужно добежать до определенной места и забросить его в сферу. Во втором нужно постепенно захватывать точки на карте и затем оборонять. Фишка в том, что в этом режиме настоящая точка всего одна.

Сетевая часть обладает приличной кастомизацией. Настроить можно не только свою эмблему и карточку игрока, но костюм: от обуви с наколенниками до шлема.

Как и в кампании, некоторые уровни здесь «оживлены». Одну карту разделяет пополам извержение вулкана, другую локацию под конец матча накрывает цунами, на третьей любая из сторон может активировать передвижные турели и т.д. Примечательно, что все нововведения, перенесённые из одиночной части, здесь очень прижились.

Мультиплеер по-прежнему страдает от «вечных болячек» серии вроде нечастой, но раздражающей смерти с респауна, возрождений у врага за спиной (и ещё смерти во время перезарядки), но при этом к нему хочется возвращаться снова и снова, в отличии от Titanfall"a . Причём последний лишён вечных «болячек» CoD"а, так что это парадокс. Матчи Advanced Warfare можно ёмко охарактеризовать. Они выглядят как кошерный синтез традиционного CoD"a и Quake 3 Arena с подобием «Levolution"а» из Battlefield 4 и смарт-гранатами.

Каждый год выходит Call of Duty, так что многие игроки к этому привыкли и не обращают никакого внимания, считая, что ничего нового они не увидят. Однако выход поставит точку в возгласах скептиков, ведь игра получилась достаточно интересная и с заметно улучшенной графикой.

Основные новшества проекта, а их много, мы рассмотрели , так что сейчас сосредоточимся на финальном результате. Сразу видно, что у Sledgehammer Games было три года на разработку своего проекта, а опыт в портировании игр и бывшие сотрудники целого ряда знаменитых студий позволили сделать его качественным. Advanced Warfare это не обычная Call of Duty, а новое со времен Black Ops слово в серии.

Сворованные воины

Уже пара матчей в мультиплеере позволяет заключить, что первый трейлер Advanced Warfare дал полное представление о том, что мы увидим в игре - мы имеем стандартные режимы и фишки Call of Duty в сочетании с футуристическим оружием из Crysis и джетпаками из Titanfall . Насколько удачной может быть эта формула?

Ее состоятельность доказывается правильным подбором коэффициентов (пунктами выше), а также разнообразными переменными - экзоскелетами, лазерными винтовками, роботами, дронами и многими другими мелкими вещами, делающими геймплей лучше.

Общее ощущение от мультиплеера - он стал менее безопасным и предсказуемым, что в сочетании с молниеносным перемещением не дает чувства превосходства даже опытным игрокам. Если раньше вы могли контролировать основные точки выхода врагов, то теперь они лезут со всех щелей, традиционные схемы обороны и нападения не работают, тактические преимущества, даваемые снаряжением, играют важную роль, так что приходится думать наперед.

Мужские и женские персонажи настраиваются не только внешне, но и по характеристикам. Sledgehammer Games возвращает систему Pick 10 из Black Ops в виде Pick 13, то есть можно подобрать оружие, перки и страйк-бонусы так, как вам нравится. Фишки для улучшения игрового процесса, оружие, амуниция, пакеты кастомизации персонажа и многое другое покупаются за очки опыта.

Например, вы можете купить расширение, позволяющее носить основное оружие в слоте вторичного, но заплатите за это кучу очков, которые можно потратить на две крутые пушки. Платить нужно за все и чем больше вы покупаете, тем выше цены.

Желающие могут отправиться в кооператив и попытаться отразить так много волн компьютерных врагов, как смогут. Действие происходит на тех же многопользовательских картах, что и в обычном сетевом режиме, а очки идут в общую копилку, то есть, играя на первых порах в кооперативе, вы прокачаетесь и для сетевых баталий, не тратя время и нервы. Ну, а если вы хотите просто протестировать слот с солдатом, то можете запустить тестовую арену, которая позволит потренироваться и выяснить все плюсы и минусы нового оружия.

Спонсор обзора компания Атлас

Мир, который придумали сценаристы, можно назвать вероятным будущим, но по мере прохождения постоянно будут возникать вопросы по тем или иным моментам. Например, техника - танки на четырех раздельных гусеницах с профилем размером с «БелАЗ» и гигантские роботы-черепахи - все это хорошо для подавления папуасов с копьями где-нибудь в Африке.

В бою с настоящим противником они слишком легкая мишень для ракет и ПЗРК. Летающие мотоциклы слишком шумные, услышать их можно за полкилометра, тогда как главные герои непременно применяют их для быстрого передвижения и, по логике, должны скрывать свое присутствие в секторе.

Если не обращать внимание на подобные моменты и общую аркадность происходящего, то однопользовательский режим Advanced Warfare все равно будет напоминать тир. Проблема геймплея проста - нет ощущения эксклюзивности и эпичности происходящего, как нам это пытались показать в трейлерах.

Главный герой исключительно крут для этого мира и мало кто может ему противостоять на равных, а фишки вроде орбитальной бомбардировки или суборбитального сброса десантных капсул подаются как обыденность. Это более не стратегический элемент сдерживания, от которого зависит баланс сил на планете.

Прыжок вперед

Ознакомившись с обзором Call of Duty: Advanced Warfare кто-то может подумать, что перед нами практически идеальная игра. Нет, это далеко не так. Сюжет под конец откровенно скатывается в обычный тир, а ход событий у придирчивых критиков вызовет кучу нареканий.

В мультиплеере есть ряд очень спорных игровых решений, как, например, гранаты с подсветкой, некоторые виды оружия и функции обмундирования являются настоящей «имбой», а сетевые режимы не всем придутся по душе - ведь это немного обновленные популярные режимы предыдущих игр серии.

Но все же общий фон таков, что Advanced Warfare на фоне других Call of Duty выделяется в лучшую строну, так что вы смело можете ознакомиться с этим проектом! Если же рассматривать каждый аспект игры в сравнении с конкурентами, вроде Battlefield 4 , то детище Sledgehammer Games все еще будет им уступать.

Долгожданный перезапуск серии оказался не таким идеальным, каким его описывал издатель, но и далеко не таким безнадежным, как предрекали скептики. Более того: серия вновь может похвастаться лучшей на сегодняшний день одиночной кампанией среди шутеров.

Отправить

Чего только не пережила серия за свою долгую историю. Были здесь и грандиозные взлеты вроде первых двух частей или шедевров типа и . Были и откровенные провалы вроде прошлогодней , которую, кроме как ужасной, назвать не получается. После этого, кстати, многие франшизу и похоронили, недооценив пыл Activision , которая привыкла получать свою долю прибыли и дифирамбов.



В рассказе о сетевой игре остается упомянуть появление ряда новых способностей вроде невидимости и повышения здоровья на короткое время (а это все активируется новой кнопкой), парочки новых и довольно увлекательных, хотя и не очень понятных на первый взгляд режимов, а также возможности улучшать награды за серию. Как и написано на коробке - «впечатление от игры по сети может отличаться», что вполне справедливо, учитывая, что игра, по сути, осталась той же, но играется она теперь совсем иначе.

В завершение можно сказать пару слов о кооперативе, который, по сути, добавили в игру явно по привычке. Здесь мы все по-прежнему отбиваемся от волн разнообразных врагов, попутно улучшая оружие и способности, а также используя всевозможную воздушную и наземную поддержку. Ничего нового в этом нет, а набить лучший счет поможет только грамотное взаимодействие в команде. Самое же обидное, что свой лучший счет автор этих строк зафиксировать так и не смог: после часа ожесточенного сражения и обсуждения с соратниками тактики через Skype игра вылетела с критической ошибкой самым неблагодарным образом.


Итак, в сухом остатке: лучшая одиночная кампания среди современных шутеров, великолепный Кевин Спейси, неоднозначный «мультиплеер», который, несмотря на все многочисленные достоинства, еще явно нуждается в доработке, а также отсутствие заявленного NextGen и ворох технических проблем с PC-версией. Стоит ли покупать игру? Стоит! Хотя бы ради кампании и Спейси.

Которые он успешно забыл. Только у самого преданного фаната франчайза не смешались в голове все серии, оставляя после себя в памяти лишь пару-тройку ярких идентификационных сцен. В прошлом году была собака-воевака, в позапрошлом – сценарий от Гойера, в позапозапрошлом... Так далеко серию не помнят, наверное, даже ребята из . Немудрено понять, что к нам пожаловал свежак.

На сей раз у штурвала , в прошлом сумевшие отличиться одной из самых памятных частей серии, Modern Warfare 3. Что же нового приготовила команда разработчиков тем геймерам, для которых смена одного слова в названии не считается кардинальным переосмыслением Должностного Зова? Экзоскелеты. С одним этим словом на устах сценарист вышиб дверь в кабинет издателя, а тот в свою очередь не растерялся и давай названивать оскароносному Кевину Спейси, чтобы тот помог освоить многомиллионные бюджеты.

Конвейер Iron-Man"ов. Итак, 2054 год. Двое бравых парней попадают в корейскую заварушку, в ходе которой один из них лишается руки, а менее везучий – жизни. Несложно догадаться, что дальнейшая история будет поставляться устами уцелевшего, простого американского солдата Джека Митчелла. Именно ему придется невзначай спасти мир, как того требует название игры. А спасать придется аж до 61-ого года, так что игрок неизбежно встретится со всем сценарным букетом бравого западного милитари-шутера: вертушки, хлопушки, вспышки, птички, в общем все то, что так любят американцы и игроки младшего школьного возраста. Самая оригинальная на свете сцена держания падающего человека за руку здесь вообще представлена в качестве апогея всего сюжетного великолепия.

Не зря действие протекает в будущем, ведь на кону совершенно новый продукт в серии. Очевидно, Sledgehammer недостаточно часто повторяли себе эти слова перед сном, ведь в итоге сюжетная часть Call of Duty получилась один-в-один той же, что и была все годы до этого. Чудесные способности экзоскелетов, вроде ползания по стенам, двойным прыжкам и крюку-кошке, ни коим образом не влияют на геймплей виртуального тира и служат лишь способом перехода из одного тоннеля к другому. Единственное, в чем весьма преуспела Advanced Warfare – это в визуальной составляющей. Даже высокопроизводительное железо будет старательно пыхтеть, демонстрируя невиданной красоты экшен-сцены, и с такой обалденной графической подачей можно даже не обращать внимание на то, что все это уже было.

Будущее Колды таки наступило. Немногим украшают стандартный виртуальный тир разве что тактические гранаты. Некоторые несут в себе заряд ЭМИ, некоторые маркируют все живые цели в области действия, после чего их можно смело одаривать свинцом сквозь стены. Между миссиями – непревзойденного качества видеовставки и возможность прокачать свой экзоскелет. Уменьшить время перезарядки или увеличить вместимость гранат – ну что за современный проект, да и без возможности апгрейда на честно заработанные фраги?


Call of Duty 11.0

Зато на мультиплеере наличие цельнометаллического скелета ой как сказалось. Ортодоксам нет смысла хвататься за флакон с валерианой: это все еще тот же хаос с респаунами прямо в стане врага и с отбрасыванием ласт от пары пуль в пятку. Но с двойным прыжком и сумбур стал в два раза сумбурнее! Как мошкара, слетевшаяся на фонарь, стадо игроков теперь беснуется во всех трех измерениях, что, конечно, и рядом не валялось ни с тактикой, ни со стратегией. Номинально идея совместить мультиплеер Call of Duty с фишками перемещения шутеров старой школы пророчит лишь усиление веселья, но низкая динамика бега с высокой скоростью двойного прыжка и сайд-даша плохо сочетаются друг с другом, из-за чего получается не столько эклектика, сколько оксюморон. Добавьте к этому постоянные авиаудары, радиопомехи и просвечивание целей через стены – мало не покажется.

Новое поколение виртуального тира. Среди знакомых сетевых режимов затесалась и парочка относительно новых: станция связи и импульс. В первом противоборствующим командам необходимо захватить дрона, находящегося посреди карты, и отнести его на базу соперника. Что-то среднее между классическим CTF и американским футболом. Второй режим, импульс, – это коридор из пяти последовательно размещенных на нем флагов. Кто захватил все – тот и молодец, но взять под контроль следующий можно лишь после перекраски предыдущего. Постоянное сопротивление сродни перетягиванию каната и может продолжаться очень и очень долго, учитывая местную модель военной тактики. Вернее, ее отсутствия.


Третий режим, кооперативный, – не что иное, как противостояние наступающим волнам врагов на одной из выбранных карт. За несколько отраженных атак дают возможность проапгрейдить свое снаряжение, изначально легкое, тяжелое или среднее. Каждая волна – это что-то особенное: собаки, летающие дроны, наемники в экзоскелетах – скучать не придется. Чтобы у четырех игроков не затекали ноги, стоя в укрепленных фортах, время от времени система выдает задания, вроде разминирования бомб или устранения вредоносного сигнала. Оригинальностью местный кооперативный режим не дотягивает ни до зомби, ни до тем более инопланетян, так что скрашивать вечера сможет только благодаря энтузиазму и преданности поклонников серии.

Как ни крути, Call of Duty: Advanced Warfare – затертый до дыр Зов Долга, переживший небольшой косметический ремонт. Немногим техничнее , немногим современнее Modern Warfare , немногим красивее . Для кого-то стагнация, для кого-то – верность канонам серии, так что в итоге ортодоксальность одноклеточного геймплея – это и хорошо, и плохо. А конечный диагноз пациента совпадает с записью в амбулаторной карте Wolfenstein: New Order – не шедевр, но потраченного на себя времени стоит.

Команда разработчиков GFI Russia (ранее известная как MiST land — South ) имеет в России культовый статус. Вот уже 12 лет они делают отличные тактические игры, за что мы очень их ценим. Сначала была «История войн: Наполеон » (2000), наглядно показавшая, что отечественный девелопер при большом желании способен на многое. Следом вышли «Код доступа: РАЙ » (2002) и «Власть Закона » (2004) - превосходные тактические РПГ в стиле киберпанк, затем - хардкорная «АЛЬФА: Антитеррор » (2005), неоднозначный «Джаз: Работа по найму » (2007) и вот, наконец, «Warfare ». К слову, последний мы ждали лет пять, не меньше.

Долгий путь к славе.

Практика показывает, что «долгостройные» проекты зачастую попадают на прилавки магазинов тощими и беспомощными: графика в лучшем случае средняя, геймплей едва ли оправдывает ожидания, а от былой амбициозности остаются рожки да ножки. Согласно ранним пресс-релизам, геймплей в «Warfare » делился на две части: глобально-стратегическую и, собственно, тактическую (как в серии «Total War »). В игре было запланировано две кампании: арабская и американская, по 15 миссий за каждую.

И что мы имеем в итоге? Воевать в «Warfare » придётся исключительно за американцев, а общее количество миссий авторы сократили до дюжины. И это при полном отсутствии мультиплеера. Скромно? Не то слово! Глобально-стратегическую часть упразднили совсем. Всё, что от неё осталось - это карта Саудовской Аравии с «горячими точками», появляющимися в строгом порядке по мере прохождения, а также мини-менеджмент подопечных войск. Согласитесь, в такой ситуации надежда остаётся только на миссии. И вот они как раз и не подкачали.

«Мы принесли им рок-н-ролл и закусочные «Макдоналдс», а они в ответ теперь всеми силами пытаются выкинуть нас из региона. Неблагодарные свиньи!»

Прежде всего, хочется предупредить адептов стратегического ширпотреба: навыки, приобретённые в таких играх, как «Company of Heroes », «World in Conflict » и прочих «Command & Conquer: Tiberium Wars », тут вряд ли помогут. Вот вам и крепкий орешек.

Трудности в «Warfare » начинаются буквально с первой же миссии, в которой американскому патрулю предстоит спасти от свержения местного Короля: его народ недоволен тем, что США вечно вмешивается в их жизнь. Прибыв во дворец за Королём, мы узнаём, что скоро на место прибудет арабский генерал с многочисленной армией и твёрдым намерением устроить всем Кузькину мать. Король спасается бегством, и нашему патрулю в срочном порядке приходится сопровождать беглеца по заданному маршруту. Вся эта операция проходит под вашим непосредственным контролем, прерываясь на редкие сюжетные диалоги. Действовать следует быстро и слаженно. Но если Вы любитель обвести юнитов в рамочку и двинуть их в самое пекло, то Вы рискуете в мгновение ока растерять все свои войска.

Дело в том, что «Warfare » пропагандирует иной подход к командованию войсками: передвигать отряды США следует с максимальной осторожностью, на короткие участки. Первой в бой идёт пехота, а техника плетётся немного позади и прикрывает храбрых вояк. Чтобы синхронизировать все приказы, отдаваемые войскам, в игре предусмотрена тактическая пауза. Без неё пришлось бы действительно туго.

Арабы всегда берут числом, следовательно, наш козырь - умение. Таким образом, юниты, выжившие в пекле сражений, получают бесценный опыт и, следовательно, повышение характеристик. Ну, а поскольку войска тут без лишних проблем переходят из миссии в миссию, каждую боевую единицу следует беречь, как зеницу ока.

По окончании каждой миссии, в зависимости от длительности её прохождения, количества убитых врагов и потерянных боевых единиц, начисляются командные очки, которые тратятся на приобретение новых войск из доступного резерва.

«А ведь чем больше нас здесь, тем больше вероятность подобных инцидентов, да и провокаторам больше простор».

Пожалуй, главное из достоинств «Warfare » - это детальный подход к реализации масштабных сражений. Сразу поясню, дело тут вовсе не в графике, которая едва соответствует минимальным рыночным стандартам, а непосредственно в игровой механике.

Каждый уровень игры представляет огромный простор для тактических решений. Достаточно осмотреть местность, и от обилия всевозможных манёвров вскружится голова. Кроме того, каждый юнит обладает рядом гибких функций. К примеру, пехота имеет три «режима поведения»: скрытый, агрессивный и стандартный. Также доступны четыре типа формации: линия (в зависимости от конкретной ситуации это может быть линия обороны или линия фронта), широкая линия (обеспечивает наиболее эффективную зачистку местности), без формации (для городских условий) и рассредоточенная (круговая оборона). Предусмотрены также и специальные возможности, такие как наведение координат для авиаудара (доступно морпехам, рейнджерам и снайперам) и минирование (дело инженеров). Даже выбор используемых боеприпасов полностью поддаётся Вашему контролю.

Что касается техники, то здесь предусмотрена весьма продвинутая система повреждений: в самом разгаре перестрелки Вашему танку вполне может разнести шасси и повредить двигатель, а у военного джипа может запросто случиться возгорание. Водители, кстати, тоже умирают. Правда со временем появляется возможность установить на технику комплекс активной защиты (КАЗ), благодаря которому ваш любимый «Бредли» обучится сбивать ракеты на лету, так что живучести экипажу прибавится.

А вообще, в «Warfare » довольно многое зависит от случая. При переигрывании одного и того же эпизода, частенько наблюдаются изменения в поведении соперника. Даже у авиаудара, явно запущенного по замыслу авторов во второй миссии, был предусмотрен некий случайный диапазон действия, благодаря которому события развивались каждый раз по-разному. В первый раз часть удара пришлась аккурат по нашим морпехам, залегшим в засаде, а при переигрывании момента - ровненько по вражескому танку, который при ином раскладе был бы настоящей головной болью.

К сожалению, в список случайностей иногда закрадываются и досадные баги. В первой же миссии подопечный «Бредли» остановился на подступах к холму, после чего никак не мог развернуться и выехать обратно на дорогу, до которой было всего-то пара шагов. Впрочем, судя по отзывам игроков, баги в «Warfare » случаются крайне редко. Да и работает игра в целом стабильно и быстро.

***

Сложив всё вышеописанное, получаем глубоко проработанный тактический геймплей, который при желании и стремлении к совершенству можно проходить неоднократно, каждый раз попадая в разные игровые ситуации. Реиграбельности способствует и грамотный интерфейс (каждая иконка на своём месте), и музыка, написанная традиционно Александром Шукаевым, которую хочется слушать снова и снова.

В целом «Warfare » - очень показательная игра. Урезанная и упрощённая как минимум наполовину, игра цепляет своим бешеным драйвом и вниманием к мелочам.

P.S. Про американцев.

Серьёзный тон, взятый авторами, распространяется и на сюжет, который, при всей своей вторичности, подаётся между миссиями, причём довольно оригинально, - через армейские интернет-блоги, в которых янки делятся своими впечатлениями о Третьей Мировой Войне, а также о своём пребывании в Саудовской Аравии. Что характерно, мнения о происходящем высказываются самые разные: от тупого («никто кроме нас не сможет принести местным дикарям свет свободы») до резонного («какого чёрта мы тут делаем?»). Вопреки громким высказываниям известного артиста Задорнова М.Н. о хронической тупости американцев, в голову всё же закрадывается мысль, что они ведь тоже люди, и ничто человеческое им, в общем-то, не чуждо. Также становится очевидным, что интересы государства и интересы людей, его населяющих, совпадают далеко не всегда. И видя нефтедобывающие вышки на фоне логотипа «Warfare » в главном меню игры, хочется искренне поблагодарить авторов за их активную позицию.