Путешествие в страну знаний составление карты. Конспект игры по станциям для начальной школы "путешествие в страну знаний". Отгадать музыкальные загадки

«Путешествие

в Страну знаний»

4 класс

Ашканова Мариет Заурбечевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№3» им. М.И.Кудаева

а.Адамий

2016 г.

Цель: 1) активизировать познавательную деятельность детей;

2) повторить и закрепить знания;

3) развитие речи, мышления, памяти;

4) воспитание любви к учёбе.

Оборудование: эмблемы для команд, паровозик, «Страна знаний», звездочки, скотч, магнитофон, задания для команд, ребусы, 2 волшебных сундучка, картинки.

Ребята! Сегодня мы отправляемся в весёлое путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране знаний.

(Слайд № 3)

На остановках, которые мы будем делать в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность и внимание.

У нас две команды: «Умницы» и «Молодцы» .

Наш сегодняшний конкурс пройдёт под девизом:

«И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

а только ваши знания».

(Слайд №4)

Итак, начинаем наш конкурс. В путь!

(Слайд №5)

Остановка №1. «Весёлая математика».

(Слайд №6)

Задание 1.

Вам надо расставить знаки действий так, чтобы получился верный ответ. Кто быстрее и правильно выполнит задание получит балл.

(звучит музыка)

5 5 5 5 = 24 4 4 4 4 =16

5 5 5 5 = 25 4 4 4 4 =15

5 5 5 5 =26 4 4 4 4 =17

(Слайд №7)

Задание 2. Задачи - шутки .

(Слайды №8,9)

Какая команда первой догадается, та и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1). Сколько орехов в пустом стакане?

(Пустой, значит, в нем ничего нет).

2). Пара лошадей пробежала 20км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

(ответ: 20км.)

3). Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый?

(ответ: по одному)

4). Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(ответ 4 кг.)

5).Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

(ответ: равны)

6) Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

(Слайд №10)

Остановка №2 «Занимательная грамматика»

(Слайд 11)

Задание 1 «Цепочка слов».

(Слайд №12)

Я объявляю вам слово, например «ручка». Каждая команда должна составить цепочку слов, чтобы 1-ая буква слова была последней предыдущего. Например: мама, аист, топор.

1-ой команде - «парта» 2-ой команде «книга»

Даю на это задание 3мин. У кого длиннее будет цепочка, та команда и побеждает

(звучит музыка).

Задание 2. Ребусы

(Слайды №13,14)

А сейчас будем разгадывать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бабочка, гроза, экран, крот, трамвай, лиса,перемена.

Задание 3. «Кто быстрее запустит ракету?»

По сигналу вы по очереди подбегаете к доске и вписываете недостающую букву в своем столбике. Побеждает команда, которая быстро и правильно задание. Если вы в словах сделаете ошибки, команда находит их и исправляет. Если сами не справитесь, поможет другая команда и ей же зачтётся очко. Команда, которая победит запускает ракету.

в…рона з…вод

р…бята м…роз

яг…да п…тух

м…локо с…бака

м…дведь к…ньки

м…шина к…пуста

(Победившая команда крепит рисунок с ракетой на доску)

Задание 4 .

Я даю вам по 2 слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно составить правильные слова:

1-й команде - 2-й команде -

УСМКЕНРОДЕ БИЬЛУНИДК

(секундомер) (будильник)

АОСНВМТКО ТИКРАЧПЕ

(космонавт) (перчатки)

(Слайд №16)

Остановка №3. «В гостях у сказки».

Задание 1.

Отгадайте из какой сказки эти сказочные герои. Кто автор?

(Слайды №18,19)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Шарль Перро «Красная Шапочка»

Приключения Буратино»

Русская народная сказка «Курочка ряба»

А.С.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Колобок»

Задание 2. Экспресс-вопрос.

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  3. Второе название скатерти? (Самобранка)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  5. Аппарат, на котором Баба яга совершает полеты? (Ступа)
  6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Имя мальчика, которого увезла Снежная Королева? (Кай)

Задание 3.

Докончите строчку.

(Слайды №20,21)

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало…

(уж реже солнышко блистало)

2. Ветер по морю гуляет…

(и кораблик подгоняет)

3. Первый снег пушистый…

(в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Белая береза под моим окном…

(принакрылась снегом, точно серебром)

2. Унылая пора!..

(очей очарованье)

3. Поет зима - аукает …

(мохнатый лес баюкает)

(Слайд №22)

Остановка №4 «Лесная»

(Слайд №23)

А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно отгадать загадки.

(Слайды №24,25)

1 команде:

  • 1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  • 2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
  • 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

2 команде:

  • 1. Золотое решето черных домиков полно.
    Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
  • 2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
  • 3. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Вы все замечательно работали. И я, с помощью жюри, хочу подвести итоги.

Команда «Умницы» набрала … баллов, «Молодцы» … баллов.

Победила команда…. А вы, не расстраивайтесь, вы тоже показали хорошие знания. Вы оправдали названия своих команд. Я довольна всеми вами и в благодарность - сладкий приз - торт, и эти аплодисменты!

(Слайд №26)

Источники:

  • В.П.Труднев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.

http://images.yandex.ru/ - рисунки, ребусы, музык

МОУ «СОШ п. Возрождение»

«Игра – путешествие в Страну Знаний»

Презентация.

Провела

Воспитатель ГПД 1-2 классов

Филенкова Л.В.

Цели мероприятия:

  1. Создание условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
  2. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощь.

1. Мы сегодня очень рады

Вас в гостях у нас встречать.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

2.Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

3. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

4.1-й класс! 1-й класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

А учительница что же?

Бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

5. В первый раз пришли мы в класс- это раз.

Рассадили нас едва- это два.

А потом и понеслось:

Математика, письмо,

Русский, да ещё изо…

Одолели нас, ребята.

Впрочем, нам ведь повезло!

И на нервах поиграть. Слайд №1

Ведущий: -И сейчас ребята мы с вами совершим путешествие. А для путешествия нам нужна карта, где будут указаны остановки и транспортное средство, на котором мы будем путешествовать. И две ловкие, умные, находчивые команды. А оценивать работу команд будет жюри. Команды у нас есть Это «Лунтики» и «Смешарики».Теперь нам необходимо выбрать транспортное средство. Для этого мне нужны команды и первое их задание «Собрать пазл». (Жюри оценивает). Слайд№2

На этом корабле под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами

Мы всех, кто захочет с собой повезем

Ну, что же, согласны? Решили? Плывем.

Слайд №3 А вот и карта которая нас приведет в страну «Знаний».

А пока команды выполняю задание мы поиграем со зрителями. Слайд№4

Игра «Любимая буква»

Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву.

Какая твоя любимая буква?

Как тебя зовут?

А фамилия?

Откуда ты приехал?

Что ты там делал?

Ведущий: - время у команд вышло сдаем карточки жюри. Слайд №5

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.

Следующая станция «Математическая» Слайд №6

Задание 1. Игра со зрителями

Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая... (слева).

Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
40 А (сорока) КО 100 ЧКА (косточка)
3 БУНА (трибуна) ПО 100 ВОЙ (постовой)

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Слайд №7 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Станция «Родная природа» Слайд №8

Задание. Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево.

Слайд №9 Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Станция «Музыкальная»
Слайд №10-11 Задание. Отгадать загадки.

В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет, заливается.

Как называется? (скрипка)

Не возьмешь-

Она молчит,

Дунешь –

Сразу зазвучит. (Дудка)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио. (баян)

Дробь отбивает,

Ребят собирает. (Барабан)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно.

Это звонкий наш (рояль).

Задание. Отгадать название песни.

Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня
Запишите и меня!

Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.

Станция «Продленный день» Слайд №12

Чем мы занимаемся в ГПД?

А потом у нас кружки: лепка, танцевальный.

ОФП люблю,

Никогда не пропущу!

Вторника, как счастья жду,

В школу радостно спешу!

А занятия длятся долго..

Но прошел еще урок..

Скоро..Скоро..Вот продленка!

И пойдем мы на кружок.

Подвижные игры.

Ведущий: - Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Знаний. Но ваше путешествие на этом не заканчивается. Весь учебный год вы будете путешествовать и делать остановки на разных станциях страны знаний. Успехов вам в достижении поставленных целей.

Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний Карта Путешествия

Станция Литературная Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Игра «Любимая буква» Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву. -Какая твоя любимая буква? -Как тебя зовут? -А фамилия? -Откуда ты приехал? - Что ты там делал?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать. Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! И прекрасна, и сильна математики страна.

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... Если два больше одного, то один... Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... Если река глубже ручейка, то ручеек... Если сестра старше брата, то брат... Если правая рука справа, то левая...

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Станция "Родная природа"

Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево. Задание

Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём все лучше с каждым годом! Станция "Музыкальная"

Загадки Не возьмешь- Она молчит, Дунешь – Сразу зазвучит. Семь ребят на лесенке Заиграли песенки В лесу вырезана, Гладко вытесана. Поет, заливается. Как называется?

Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина. Песни поет, а не радио Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят собирает У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это?

Станция "Продленного дня"

Интерактивная площадка для детей 8-12 лет «Игры народов мира»

Описание: Интерактивная площадка представляет собой путешествие по 5 странам: Беларусь, Германия, Соединенные Штаты Америки, Австрия, Греция. Ребята знакомятся с национальными традициями, кухней, подвижными играми различных стран. Количество участников: 12 человек, возраст учащихся: 8-12 лет.
Цель: формирование толерантного отношения у учащихся к людям другой национальности.
Задачи:
- познакомить с культурой и национальными традициями различных стран мира;
- развивать умения взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать доброжелательное и отзывчивое отношение к людям.
Оборудование: ноутбук, изображение цветка с лепестками, кольцо, 2 игрушечные машинки, платок, шарик.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята живут на разных континентах и в разных странах, но их объединяют общие интересы и желание играть в подвижные игры. Мы сегодня присоединимся к ним и поиграем в игры народов мира.
А поможет нам путешествовать по разным странам волшебный цветок.
Чтобы нам оказаться в той или иной стране, надо сказать, волшебные слова заклинания:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели
«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдо: драники.


Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак».
Ход игры: Игроки стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (кольцо). Ведущий идет по кругу и каждому кладет колечко в руки.
Ведущий:
Вось па крузе я іду,
Усім пярсцёначак кладу
Мацней ручкі заціскайце
Да глядзіце, не зявайце.
Одному из детей ведущий незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!». Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.
После слов: «Пярсцёначак, пярсцёначак, выйдзі на ганачак!» – все игроки должны взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Германию».


Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии. Приветствие немцов: «Гутен таг!».
Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.
Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.


Ведущий: Национальная игра немцев «Автогонки».
Ход игры: В игре участвует от 2 человек. Необходимо взять 2 игрушечные машинки, две деревянные палочки и два длинных шнура.
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые в свою очередь, необходимо привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув, таким образом, машину к себе.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».


Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.



Ведущий: Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Австрию».


Ведущий: Ребята, мы с Вами оказались в Австрии. Приветствие австрийцев звучит «Сервус».
Традиции: женщинам любят открывать двери. А вот в общественном транспорте уступать место принято только пожилым и беременным. Обращение по имени используется крайне редко – и только между хорошо знакомыми людьми. Характерной чертой местной жизни является определенная дистанция между людьми. Даже хорошо знакомые люди редко сближаются на расстояние меньше вытянутой руки и за столом рассаживаются на изрядном по нашим меркам удалении друг от друга.
Национальное блюдо: венский шницель.


Ведущий: Национальная игра австрийцев «Найди платок!».
Ход игры: Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет тот, кто спрятал платок. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Ведущий:
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).
«Перенеси нас в Грецию».


Ведущий: И последняя страна, которую мы сегодня посетим, – Греция. Приветствие у греков звучит, как «Калимера».
Традиции: Греки – люди открытые и гостеприимные. К незнакомым людям относятся приветливо, стараются открыто не показывать, что им что-то не нравится. Народ этот не слишком пунктуальный. Взрослые и дети в качестве амулета носят бирюзовую бусинку, иногда с нарисованным на ней глазом. По той же причине бусы из бирюзы украшают шеи лошадей и ослов в деревнях и зеркала заднего обзора в автомобилях.
Национальные блюда: сувлаки – кусочки мяса-шашлыка с картофелем, гирос – ломтики поджаренного мяса с картофелем-фри, сыр фета.



Ведущий: А сейчас настало время для игры греков «Шарик в ладони».
Ход игры: Участники игры выстраиваются в шеренгу в 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.
Ведущий: Ребята, наше с Вами путешествие по странам завершается. Спасибо всем за активное участие, проявленную любознательность в интерактивной площадке. Надеюсь, что полученные знания пригодятся Вам в жизни!

Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а в 1 к л а с с е 5. Путешествие в страну Знаний (составление
«карты» Знаний)
Лецких Л.А.
учитель начальных классов
Педагогическая цель Создать условия для осознания учащимися понятий «знание», «незнание», границы «знания» и «незнания»,
качеств, необходимых для успешного освоения предмета, осуществления действий анализа, синтеза и сравнения
собственной деятельности в рамках составления «карты знаний»
Консультация/мастерская
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей
культуры человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают
личностный смысл учения
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные: используют знаково­символические средства представления информации; владеют
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; устанавливают причинно­следственные связи; строят
рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения
«Карта» страны Знаний, понятия «знание», «незнание», граница «знания» и «незнания», проблемы: что умеешь,
чего уже достиг, чему нужно еще научиться
1. Картинка с изображением Карандашика.

ресурсы
2. «Карта» страны Знаний.
3. Сигнальные карточки (красный, зеленый, синий цвета)
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Составлен
ие «карты
знаний».
1.
Определен
ие каждым
учащимся
степени
готовности
руки к
письму
Фронтальная
,
индивидуаль
ная,
коллективна
я;
словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,
практи­
ческий
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
осуществляемые
формируемые
Деятельность учащихся
действия
4
умения
5
Вид и форма
контроля
6
3
Приветствие. Проверка готовности к уроку:
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
А девиз у нас таков:
Больше дела, меньше слов!
– Вы любите приключения?
– Тогда я и наш друг Карандашик (учитель
вывешивает на доску картинку с изображением
Карандашика) приглашаем вас в увлекательное
путешествие по стране Знаний. Вы готовы
проявить чудеса мудрости, терпения,
прилежания?
– Тогда в путь! Встаньте в затылок друг другу.
Приветствуют
учителя, друг друга,
проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на
урок
Отвечают на
вопросы,
рассматривают
картинку с
изображением
Каранда­
шика.
– Да.
– Да.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальны
й. Проверка
готовности
к уроку
Внимательно
слушают, форму­
лируют ответы
на вопросы,
анализируют
результаты
деятельности,
участвуют в
обсуждении
проблем,
высказывая свою
точку зрения,
делают выводы,

слушают, не
перебивая,
сверстников,
принимают иное
мнение
Продолжение табл.
5
6
по обсуждаемой
проблеме
4
Выполняют
движения по тексту.
Повернуть голову
налево.
Повернуть голову
направо.
Повернуть голову
в и. п.
Отвечают дети.
Поднять голову
вверх.
Положите руки на пояс друг другу. Шагаем,
повторяя движения за мной.
1
2
3
Учитель читает стихотворение:
Слева горы,
Справа горы,
Впереди течет река.
– Кто шагает?
– Мы шагаем,
– А над нами облака!
– Как и в любом путешествии, нужен ориентир,
чтобы не сбиться с пути, в нашем случае – это
ваши результаты при выполнении заданий и
упражнений в ходе предыдущих 4­х
подготовительных уроков. Они будут служить
отправной точкой
в нашем долгом и трудном путешествии, к ним мы
вернемся в конце учебного года и проследим за
тем, что вы умели, чего уже достигли и чему еще
предстоит нам научиться. Попытаемся составить
«карту» страны Знаний. Определим, что вы
умеете. Для этого вспомните: с каждым из вас мы
обсуждали результаты выполнения заданий и
упражнений после каждого из 4­х

подготовительных уроков по степени готовности
руки к пись­му. А теперь возьмите фломастеры и
альбомные листы бумаги, выберите и нарисуйте из
предложенных символов (рука, карандаш,
игрушка,
Выбирают и ри­
суют символы.

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
пластилин) те из них, работа с которыми у вас
получалась хорошо.
Учитель вывешивает «карту» страны Знаний.
– Выйдите к доске и прикрепите альбомные листы
бумаги с рисунками на поле «карты».
– Как видите, рисунки расположены в хаотичном
порядке. Попробуем навести порядок.
Учитель группирует рисунки: развитая мелкая
моторика рук, устойчивые навыки работы с
карандашом и пластилином, хорошо развитый
навык манипулирования предметами, из
которых видно количественное соотношение
между группами.
– Чтобы успешно идти по стране Знаний,
необходимо каждому преодолеть «незнание». В
этом вам помогут учебные тетради «Прописи». Их
четыре. А еще учебник «Русский язык».
Учитель демонстрирует учебные тетради
и указывает их на «карте», поясняя, что
«Прописи 1» окажет помощь в укреплении
Прикрепляют
альбомные листы
с рисунками
к «карте».
Определяют
понятия «знание»
(умения и навыки,
развитые в
достаточной
степени),
«незнание» (умения
и навыки, над ко­
торыми следует
работать в даль­
нейшем)

пальцев рук,
в совершенствовании навыка работы с
карандашом. «Прописи 2», «Прописи 3»,
«Прописи 4»
1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Физкультм
инутка
Коллективна
я.
Практически
й
научат красиво и правильно писать буквы, слоги,
слова, предложения; учебник «Русский язык»
указывает на «карте»
Учитель произносит слова, сопровождая
движениями по тексту, учащиеся повторяют
движения.
Выполняют дви­
жения
физкультминутки
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем…
Дальше мы пешком пойдем*
2. Заклю­
чительное
слово
учителя
о «карте
знаний»
– Примерно к середине учебного года мы снова
вернемся к «карте», определим, чего каждый из
вас достиг, и наметим дальнейшее продвижение
по предмету. К концу учебного года определим,
чему нужно еще научиться.
Учитель возвращается к «карте», обращая
внимание учащихся на два взаимосвязанных«Я и моя семья», используя рисунок,
моделирование из пластилина, пальчиковый театр
(по выбору учащегося)
Окончание табл.
5
6
Формулируют
ответы на вопросы,
проводят
внутренний анализ
своей
деятельности,
дают самооценку
4
Отвечают
на вопросы:
– Составляли
«карту знаний».
– Важно в себе
развивать такие
качества, как
трудолюбие,
целеустремленнос
ть, прилежание,
любознательность,
внимательность,
сосредоточенность
.
Оценивают свою
готовность к
обучению письму и
поднимают
сигнальную
карточку
соответствующего
цвета

(для учащихся 1- 4- х классов)

Методическая разработка разработана старшеклассниками СП 4 ШО ГБОУ Школа № 887 и предназначена для учащихся начальных классов, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия по станциям в Страну знаний. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс, создаётся праздничное настроение. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться.

Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.

Оборудование: карта – путешествий со станциями («Дерево дружбы», «Город вежливости», «Природоведческая», «Математическая», «Литература», «Английский язык», «Спортивная»), маршрутные листы с заданиями станций, игрушечный корабль, запись песни «По морям, по волнам», вежливые слова – ответы, ребусы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Выходит Старик Хоттабыч и рассказывает ребятам, как он долго путешествовал по разным странам, сколько всего нового он узнал в них.

Он рассказал им, как однажды встретил очень хорошего доброго человека Гулливера, который тоже путешествовал, как и он, что был не очень давно в стране Лилипутии и вернулся домой. Но прожил он дома недолго. Не успел он хорошенько отдохнуть после своего возвращения из страны лилипутов, как его снова потянуло в плавание. И вот он уже на борту корабля, отплывающего на прекрасный остров Мадагаскар. И на этом острове и есть волшебная страна.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н).

Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну? – (показывает на картинку) - на корабле. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

Но вдруг лицо его стало грустным.

А что с Вами случилось? – спросили дети.

Но вот незадача – разбойники украли волшебную карту, и вам предстоит выполнить задания, чтобы они ее нам вернули.

А сейчас 1 и 2 классы разделятся на четыре команды, выберет капитанов команд и название команд. (Участники команд выбирают капитанов и придумывают названия командам). Я выдаю вашим капитанам маршрутные листы и отправляемся все в морское путешествие».

Ну, что ж, все на наш корабль!

Ребята, чтобы наш корабль тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

« По морям , по волнам ,

Нынче здесь , завтра там .

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там!»

Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. Станция «Литература» На этой станции живут сказочные герои, они приготовили вам свои задания.

СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА»

Ой, ребята, по-моему, вы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

Ребята, что у нас получилось? (КАКАЯ ФРАЗА?)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ!

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Ребята, мне кажется, наш волшебный корабль опять останавливается – мы прибыли на станцию «Математическая».

На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

ПЕРЕД ВАМИ ЦИФРЫ, НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И ПОКАЖИТЕ МНЕ!!!

1 .На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2 .Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3 .Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5 .Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6 .На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7 .5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Молодцы, ребята, справились с задачками!

Все ответы сложите в один ответ и скажите, что получилось в сумме? (28)

А теперь, плывем дальше!

СТАНЦИЯ «ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Стоп, остановка в дороге опять, какая станция в нашем плавании, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости).

Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.

Вопросы:

1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

3. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста)

4.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5.Зазеленеет даже пень, когда улышит … (добрый день)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущие:

А СЕЙЧАС ИЗ ЭТИХ БУКВ СЛОЖИТЕ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО, а пропущенные буквы нужно показать дружно.

(СПАСИБО!)

СТАНЦИЯ «ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ»

Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы. Вам нужно не только отгадать загадки, но еще и показать, кто это за животное, птица или зверь.

Вопросы:

1. Отгадайте, что это за птица?

Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет, стрекочет.
И, улетает в лес”. (Сорока)

2 . Кто собирает грибы и яблоки спиной? (Ёжик)

3 .Угадай, что за животное:

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро: кто же я?” (Олень)

4 . Какая птица в мире самая большая? Выберите по картинкам ответ: голубь, цапля,

страус. (Страус).

5.Самое сладкое дерево наших лесов? Выберите по картинкам ответ: берёза, липа,

дуб. (Липа).

6 . Отгадайте загадку:

«Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин,
Этот хвост принёс ….» (Павлин)

А сейчас вам нужно изобразить этих животных и птиц.

Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции “Любите, охраняйте,

приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!»

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Ведущие:

- Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Чтобы отправится к следующей станции, нужно показать какие вы ловкие, смелые и быстрые. На этой станции необходимо собрать из букв название важного спортивного мероприятия в стране («олимпиада»).

Для этого на скорость каждая команда:

1) 10 раз всем присесть (дети получают 1 букву);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);

3) принять участие в спортивной эстафете (дети получают остальные буквы).

Сейчас каждая команда, которая прибыла на станцию, примет участие в спортивной эстафете двух видов. Каждый участник крутит обруч по 5 раз, далее прыгает в скакалку 5 раз и возвращается обратно. Во второй эстафете каждый участник команды берет по 2 гантели, добегает до круга, оставляет там их, передает эстафету второму участнику, и так далее, пока обе гантели не вернутся обратно.

После того, как дети собрали все буквы, читается загадка. Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв.

Ведущие:

- Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех!

СТАНЦИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (см. Приложения 1,2,3)

Shooting Gallery” (Тир)

На листах бумаги написаны буквы маркером (Bb, Cc, Dd, Ff, Gg, Hh, Ll, Mm, Nn, Pp, Rr, Ss, Tt, Vv). Листы вывешены на доску. Участники по очереди подходят к линии, бросают мяч, стараясь попасть в нужную им букву, после чего называет слово, начинающееся на эту букву. За каждый правильный ответ начисляется один балл. На выполнение задания дается 5 минут.

СТАНЦИЯ «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Ведушие:

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Дерево дружбы», на этой станции мы предлагаем вам посадить наше коллективное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, ведущие помогают).

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

Выходит Старик Хоттабыч:

Вот и подошло к концу наше плавание в Стране знаний. Все команды прошли все испытания, пусть даже с трудностями. И, посмотрите-ка, злые разбойники вернули нам нашу волшебную карту.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проплыли все станции, а теперь давайте подсчитаем по маршрутным листам, сколько балов набрала каждая командая, и распределим места. (Награждение команд).

Ведушие:

Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения).

Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Список литературы:

    Изучаем “Окружающий мир” с увлечением: 1-4 классы. - М.: 5 за знания, 2007. – 224 с. – (Методическая библиотека) Гайдина Л.И., Кочергина А.В.;

    Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха) Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.;

    Внеклассная работа по математике в начальной школе, Т 78 Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1975 Труднев В.П.