Пульверизатор плюется. Регулировка и проверка краскопульта. Запасные варианты спасения парфюма

Для равномерного распыления различных лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтовок, жидких шпаклевок, защитных составов и пропиток применяются малярные приборы, называемые краскопультами. Данное оборудование может отличаться между собой не только устройством, но и принципом работы, влияющим на качество нанесенного покрытия.

Наиболее часто, как в бытовой, так и в профессиональной сфере, используются электрические и пневматические краскораспылители с различным расположением бачков. Также данные аппараты могут иметь встроенный в рукоятку или подсоединенный к ней манометр.

Электрический краскопульт состоит из пластикового или алюминиевого корпуса, в котором размещены следующие элементы (см. рис. ниже).

  1. Электромагнит. Работает в импульсном режиме, притягивая планку.
  2. Колеблющаяся планка . Притягивается магнитом и толкает поршень вперед.
  3. Регулятор подачи краски . Ограничивает подвижность колеблющейся планки.
  4. Сопло. Распыляет ЛКМ или другие составы.
  5. Цилиндр . Является корпусом насоса, в котором двигается поршень.
  6. Клапан . Открывает и закрывает подачу краски.
  7. Всасывающая трубка . Предназначена для всасывания ЛКМ. На конце трубки может быть установлен фильтр.
  8. Пружина поршня . После движения поршня вперед возвращает его (вместе с планкой) в исходное положение.
  9. Поршень . Всасывает и выталкивает ЛКМ из краскораспылителя.

Также на приборе имеется кнопка включения, штуцер для подсоединения бачка.

Краскопульт работает по следующему принципу . После нажатия пусковой кнопки, на электромагнит (1) поступает ток короткими импульсами. Электромагнит при этом то притягивает планку (2), то отпускает ее. Диапазон движения планки, а соответственно и поршня, регулируется винтом (3). Планка, надавливая на шток поршня (9), приводит его в движение. Возвратно-поступательные движения поршня всасывают ЛКМ из бачка и выталкивают состав в сторону клапана (6). При движении поршня вперед клапан открывается и пропускает краску к соплу (4), через которое она распыляется. При обратном движении поршня, которое обеспечивает разжимающаяся пружина (8), клапан закрывается, и происходит подсасывание ЛКМ из бачка через трубку (7). Далее, процесс повторяется.

Важно! К электрическим краскопультам относятся и модели с выносным компрессором. В таком случае устройство краскопульта немного отличается, а принцип работы покрасочного пистолета схож с работой пневматического краскораспылителя.

Инструмент работает от сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Ниже приведена схема (в разрезе), на которой можно увидеть конструкцию прибора.

Пневматический краскопульт имеет в своей конструкции следующие элементы (см. схему выше).

  1. Распылительная головка вместе с дюзой (соплом). Дюза в краскопульте и воздушная головка являются съемными элементами. Они могут иметь разный диаметр выходных отверстий, который подбирается в соответствии с вязкостью состава, предназначенного для распыления.
  2. Бачок для краски . Изготавливается либо из пластика, либо из металла, и может устанавливаться как в верхней части инструмента, так и в нижней.
  3. Корпус краскопульта . Служит основой, в которой устанавливаются все элементы прибора.
  4. Запорный винт. Регулирует интенсивность подачи краски посредством ограничения или увеличения подвижности запорной иглы. Некоторые модели краскораспылителей имеют регулятор подачи воздуха.
  5. Рукоятка . Предназначена для удобного удержания инструмента в руке.
  6. Прокладка. Выполняет роль уплотнителя в механизме, двигающем иглу.
  7. Спусковой курок . Приводит в движение запорную иглу.
  8. Запорная игла . Открывает или закрывает отверстие сопла.

Работа пневмокраскопульта выглядит следующим образом. При несильном нажатии на курок происходит открытие воздушного клапана, и воздух начинает поступать через отдельный канал в воздушную головку. При дальнейшем нажатии на рычаг отодвигается игла, открывая сопло, через которое начинает вытекать краска. Краска, смешиваясь с потоком воздуха в воздушной головке, дробится на мелкие частицы, образуя факел аэрозоля.

Для удобной работы с краскораспылителем используют специальный настенный держатель.

Также малярами широко используется подставка для краскопульта , которую легко можно сделать своими руками.

Нюансы конструкции краскораспылителей с различным типом бачка

Устройство краскопульта с верхним бачком , а также принцип его работы, рассматривался выше. Единственное, что стоит уточнить, так это способ подачи ЛКМ в корпус инструмента. Поскольку бачок для краски находится в верхней части прибора, то она стекает к запорной игле естественным путем, вследствие силы притяжения.

Устройство краскопульта с нижним бачком отличается лишь расположением последнего. Забор краски из него происходит за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха внутри прибора. В дальнейшем, работа краскораспылителя не отличается от работы прибора с верхним расположением емкости.

Кроме всего, не так давно на рынке оборудования для нанесения ЛКМ появились вакуумные бачки . Их с успехом применяют вместо штатных бачков краскораспылителей. Вакуумный бачок представляет собой жесткий стакан-колбу с отверстием на дне, в который вставляется мягкий стаканчик с крышкой. На колбе нанесена шкала, по которой удобно определять количество краски.

Преимущество вакуумных бачков в том, что они позволяют работать краскопульту в любом положении. Независимо от того, как повернут прибор, вверх бачком или вниз, краситель все равно поступает в пистолет благодаря образующемуся в мягком стакане вакууму. При этом стакан деформируется, и краска выжимается из него полностью.

Настройка параметров краскопульта перед работой

Если посмотреть на корпус современного краскораспылителя, то можно увидеть 2 или 3 регулировочных винта. Первый регулятор может располагаться либо сверху, либо сбоку корпуса, как, например, у краскораспылителей SATA (см. рис. ниже). Отвечает он за форму и размер факела аэрозоля.

Второй винт позволяет регулировать диапазон перемещения иглы, от которого зависит количество ЛКМ, подаваемого в сопло. Некоторые модели краскораспылителей имеют и третий регулятор. С его помощью можно регулировать подачу воздуха в инструмент.

Настройка краскопульта подразумевает правильную установку баланса “материал-воздух”. Настроив оптимальное соотношение, можно добиться идеальной формы аэрозольного факела, которая будет способствовать равномерному распылению состава на обрабатываемую поверхность.

Настройка давления на входе краскораспылителя

Важно! Параметр входного давления указывается производителем в тех. документации к прибору и является нормированным.

Настройка входного давления, в идеале, должна производиться с помощью регулятора, со встроенным манометром, который подсоединен к рукояти прибора. Объясняется это тем, что потери давления в магистрали могут доходить до 1 бар и выше. Чем длиннее воздуховод, и чем больше на нем изгибов, тем больше потери давления. Также на этот параметр влияют установленные фильтры и влагомаслоотделители.

С регулятором и манометром

Регулировка краскопульта с верхним бачком с установленным регулятором и манометром не отличается сложностью:

  • сначала следует максимально открутить регулировочный винт (1) (см. рис. ниже), отвечающий за подачу воздуха;

  • далее, выкручивается регулятор формы и размера факела (2);
  • после выкручивания винтов, следует нажать на курок (3), после чего начнется подача воздуха;
  • на последнем этапе нужно установить значение на манометре (4), соответствующее рекомендованному, поворачивая регулятор давления.

С электронным манометром

Некоторые “продвинутые” модели краскораспылителей имеют встроенный электронный манометр.

Отрегулировать краскопульт со встроенным электронным манометром еще проще (см. рис. далее).

  1. Максимально откройте регулятор факела.
  2. Нажмите на курок.
  3. Руководствуясь показаниями манометра, поворачивайте регулятор воздуха до тех пор, пока уровень давления на входе в прибор не достигнет рекомендованных значений.

С манометром без регулятора

В случае, когда на рукояти краскопульта присутствует манометр без регулятора, то правильно настроить краскопульт можно следующим образом (см. рис. ниже).


Без манометра

Если краскораспылитель не оборудован манометром, то можно произвести грубую, приблизительную настройку прибора с помощью редуктора компрессора , с учетом потерь давления в магистрали.

Совет! Перед настройкой инструмента следует учитывать, что фильтр, если он исправен и не засорен, снижает давление на 0,3-0,5 атм., не говоря уже о забитом элементе. К тому же, приблизительно 0,6 атм. “потеряется” в воздушном шланге, если он имеет внутренний диаметр 9 мм и длину 10 м.

Настроить краскопульт для покраски, если он не имеет измерительного прибора, можно следующим методом (см. рис. далее).


Если краскопульт от неизвестного производителя

Иногда возникают ситуации, когда к прибору нет инструкции, или невозможно определить его производителя, чтобы выяснить, какое давление нужно для краскопульта. Узнать входное давление, требуемое для такого неизвестного инструмента, можно лишь опытным путем.

  1. Первым делом, следует подобрать ЛКМ стандартной вязкости и залить его в бачок.
  2. Далее, требуется открутить все регуляторы на инструменте и с помощью винта регулировки на манометре “поэкспериментировать” с давлением. Требуется добиться такого его значения, при котором на окрашиваемой поверхности появится равномерный отпечаток факела. При этом инструмент следует держать на расстоянии 15 см от поверхности, подготовленной для теста.
  3. При достижении требуемого результата, зафиксируйте значение входного давления. Это и будет рабочим давлением для данного прибора.

Важно! Следует знать, что большинство дешевых, неизвестного происхождения краскопультов, для нормальной работы требуют повышенный расход воздуха, более 200 л мин. Соответственно, не каждый компрессор сможет обеспечить такой инструмент необходимым количеством сжатого воздуха, что скажется на результате окрашивания.

Размер окрасочного факела

Не секрет, что эффективность нанесения покрытия с помощью краскораспылителя во многом зависит от состояния факела. Чем больше его размер, и выше плотность аэрозоля, тем равномернее наносится покрытие на поверхность при малом количестве проходов. Но в некоторых случаях требуется устанавливать небольшой размер факела, например, если требуется нанести покрытие на мелкие детали или произвести покраску в труднодоступных местах.

Размер факела регулируется просто : поворачивая винт в сторону знака “+”, ширина факела увеличивается, и, наоборот, при движении регулятора в сторону знака “-” происходит уменьшение зоны распыления.

Совет! В большинстве случаев данный регулировочный винт должен находиться в максимально открытом положении.

Подача краски

При проведении стандартных ремонтов, нанесения различных покрытий и покраске кузовов, рекомендуется открывать регулятор подачи материала полностью. Обычно это 3-4 оборота регулировочного винта . При этом сопло должно полностью отрываться после нажатия на курок.

Немаловажную роль при настройке краскораспылителя играет диаметр сопла. Он подбирается под густоту состава, который будет использоваться для распыления. Ниже приведена таблица, по которой можно быстро определить, какой диаметр сопла потребуется для нанесения различных покрытий.

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

Краскопульт для домашнего использования

Почему краскопульт не работает? Многие, скорее всего, при столкновении с такой проблемой берут гаечные ключи, разных размеров отвертки, разбирают устройство и пытаются разобраться, в чем может быть причина поломки, а главное, как его правильно собрать обратно, без остатков составляющих прибор деталей.

В этой статье предлагается познакомиться, какие бывают краскопульты, причины их частых поломок, и как устранить неисправности своими руками.

  • Устройство краскопульта

Какие бывают типы краскопультов

Любой распылитель для краски - очень нежное и не приспособленное к халатному отношению к себе устройство, и не всегда поломки являются причиной низкой стоимости инструмента, это может случиться и с известным, прекрасно зарекомендовавшим себя брендом.

Очень часто причинами поломок могут быть:

  • Неправильная эксплуатация краскопульта (см. Как пользоваться краскопультом: советы профессионалов).
  • Пренебрежение элементарными правилами при уходе за инструментом.

Прежде, чем разобрать краскопульт на узлы и детали, нужно познакомиться с типами этих инструментов.

Они могут быть:

  • Ручными (см. Как выбрать краскопульт ручного действия). Такие конструкции с ручным нагнетателем, по виду и принципу работы, напоминают обычный насос. Здесь в полость с краской давление нагнетается самостоятельно, а затем поступает в сопло.

Подходит такой инструмент больше всего для распыления жидких белил или водной эмульсии жидкой консистенции, а при полностью накаченном баке его хватит лишь на несколько минут покраски, после чего понадобится снова подкачивать насос.

Основные недостатки подобного инструмента:

  • не высокое рабочее давление, неспособное поднять краску более густой консистенции;
  • низкий КПД и эффективность;
  • быстрое падение в емкости рабочего давления, что требует постоянной подкачки.
  • Существенные плюсы краскопульта с ручным нагнетателем – простая конструкция, и не слишком высокая цена. Это позволяет любую поломку устранить изолентой.

    • Электрический.
    Краскопульт, работающий на аккумуляторной батарее

    Совет: Электрический краскопульт является специфическим инструментом. При выборе его необходимо четко представлять, для каких задач он будет использоваться.

    Электрические краскопульты отличаются по мощности двигателя, с помощью которого краска поступает в сопло.

    Ремонт электрического краскопульта связан, чаще всего со сгоревшим двигателем, который самому отремонтировать получится вряд ли. К тому же цена качественного устройства не слишком низкая, и рисковать, выполняя самостоятельно ремонт, не всегда рационально, лучше заплатить за ремонт специалистам, работающим в сервисном центре.

    • Пневматический. Это наиболее профессиональный инструмент при окрашивании стен (см. Покраска стен в квартире: чем и как выполнить). Его ремонтировать сложнее всего.

    Это устройство состоит полностью из механических узлов. Здесь нет сложной электроники, однако оно часто ломается из-за длительной или не совсем правильной эксплуатации.

    Преимущества пневматического инструмента:

  • возможность выполнять регулировку рабочего давления, ограничивающуюся лишь мощностью компрессора и размерами ресивера устройства;
  • пневматическим краскопультом можно распылять все виды красок, даже густой консистенцией, что зависит от настроек инструмента;
  • ремонт агрегата достаточно легко производится самостоятельно, без помощи специалистов;
  • придавая струе необходимую конфигурацию, существует возможность регулировки распыления.
  • Стоимость краскопульта пневматического колеблется в широком диапазоне, что позволяет сделать выбор по имеющимся средствам.

    Устройство краскопульта

    Прежде чем ремонтировать любое устройство необходимо:

    • Познакомиться с его конструкцией.
    • Диагностировать правильно проблему.
    • Определить узел, в котором произошла поломка.

    В составе краскопульта:

    • Корпус пистолета, с ручкой, бочонком для краски, курком для подачи смеси.
    • Механизм впрыска раствора, который оснащен соплом и регулировочным болтом.
    • Регулятор распыления.
    • Регулятор подачи воздуха.

    Из нескольких составляющих состоит механизм впрыска:

    • Иглы, которая открывает и закрывает отверстие для подачи воздуха и красящего состава.
    • Болта регулятора, при его поворотах контролируется расход краски.
    • Гайки-фиксатора, служащей для прижима иглы.
    • Уплотняющего кольца, отверстие, имеющиеся в нем, позволяет равномерно распределять по окружности сопла воздух.
    • Гайки-распылителя, в детали одно отверстие по центру и два небольших по краям, что позволяет регулировать величину «факела».

    Совет: К каждому изделию прилагается подробная инструкция, в которой инструмент показан в разрезе. Перед работой, следует внимательно изучить конструкцию, чтобы после ремонта не оставались «лишние» детали.


    Устройство краскопульта

    Как диагностировать устройство и возможные поломки

    В таблице представлены основные поломки краскопульта и причины, приводящие к этому:

    Наименование неисправности Причины поломки Факел распыления овальной формы и не реагирует на изменение положения регулировочного болта

    • В узле для регулировки обломился перекрывающий клапан. Такая проблема возникает часто у инструментов низкого качества.
    • В подающем сопле забились боковые отверстия.
    • В регуляторном узле нужна замена уплотняющей резинки.
    Подача краски неравномерная, а выплевывается кусками
    • Слишком густой консистенции краска, которая не предназначена для этого типа краскопультов.
    • Скопление конденсата в шлангах с воздухом, его нужно слить. Это очень часто возникает в холодное время года.
    • Забились в выходном сопле отверстия.
    • В емкости с краской накопилось большое количество твердых частиц, не проходящих через иглу. Следует слить состав, промыть тщательно инструмент и залить новый состав, но пропущенный через сито.
    Курок не занимает обратное положение, при его отпускании
    • Расположенный на подающей игле поршень, запал. Инструмент разбирается и тщательно промывается, распыление повторяется.
    • Размещенная под болтом, который регулирует иглу подачи, пружина просела.
    • Из-за ржавчины подвижные механизмы курка перестали двигаться.
    • Резинка-уплотнитель, расположенная на игле, рассохлась и поршень переместился со своего места.
    Из сопла капает краска в его закрытом положении
    • Сточилась игла и перестала перекрывать сопло.
    • Не прижимает иглу просевшая пружина.
    • В узел попали твердые частицы и мешают правильному ходу иглы.
    • Не откидывается до нужного положения курок.
    Постоянно меняет направление факел распыления
    • Забилось отверстие в сопле.
    • В подающем механизме или в баке с краской имеются сгустки или посторонние предметы.
    • Поломался болт, которым регулируется факел.
    После нажатия на курок краскопульт не распыляет краску
    • Иглу не перемещает механизм курка.
    • Сгустками краски или посторонними предметами забит подающий узел.
    • Очень густая краска

    Совет: Обычно ремкомплект для такого инструмента состоит из нескольких болтов и уплотнительных резинок, которые поставляются в комплекте с ним, но при отсутствии деталей, следует сразу приобрести несколько резиновых уплотнений, которые достаточно часто портятся.

    Как обслуживать и ремонтировать краскопульт

    Для примера взят пневматический краскопульт низкого давления. Основная проблема многих агрегатов – использование алкидных красок. Поле окончания работ распылитель обязательно нужно чистить и хорошо промыть.

    Иначе пистолет:

    • Засорится.
    • Станет неравномерно разбрызгивать.

    Совет: Чистить и мыть следует все элементы для краскопультов - они все практически «обрастают» краской, наслоения которой нужно смывать растворителем или бензином.

    При обслуживании краскопульта:

    • Больше всего проблем возникает с клапаном, присыхающим к цилиндру, в результате его невозможно сдвинуть. Использование, в этом случае растворителей, ослабляет засохший слой ЛКМ, и позволяет почистить узел. Все действия делаются очень аккуратно, чтобы не навредить такой мелкой детали.
    • Не меньше клапана забиваются форсунки и сопло. При этом основная деталь узла – игла, которая участвует в формировании факела и определяет качество малярных работ. Для очищения таких мелких деталей используется щетка с растворителем. Здесь необходимо все выполнять очень аккуратно, как видно на фото, чтобы не допустить образования царапин в самом сопле, что может стать причиной оседания ЛКМ в канавках и привести к искажению формы факела.

    Порядок чистки сопла
    • При чистке оборудования лучше использовать специально разработанные иглы и щетки фирмы SATA, не царапающие сопло.
    • Если сильно забился влагоотделитель для краскопульта, который является фильтром для инструмента, сквозь него проходят ЛКМ, то очищать его можно теми же инструментами и материалами, что и сопло.
    • Очень важно использовать лакокрасочные материалы, поступающие на сопло распылителя, без комочков, для чего емкость для краски всегда должна быть чистой. Это связано с тем, что краска, застывшая на ее стенках, станет отслаиваться, а затем смешиваться с жидкостью и попадать в проводящие детали.
    • При наличии манометра для краскопульта и регулятора давления, они должны очищаться от засохших наслоений краски, что может привести к сбоям в их работе, а значит и к некачественной отделке.

    После проведения всех мероприятий по чистке распылителя, его нужно собрать обратно в таком же порядке, как выполнялась разборка, но после полного высыхания узлов и деталей. При этом сушить их можно феном. Трущиеся элементы, включая шток курка пистолета и иглы, необходимо смазать безсиликоновой смазкой.

    Правильная эксплуатация сделает любой краскопульт - хороший, недорогой надежным помощником при проведении ремонта в доме, а как это правильно делать подскажет видео.

    Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

    Об устройстве аэрографа

    Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

    Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

    Типы аэрографов по управлению подачей:

    • одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
    • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
    • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
    • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

    Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

    Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

    Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

    Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

    И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

    Причины, по которым аэрограф плюется

    Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

    Причина, по которой плюется аэрограф Варианты устранения проблемы
    Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
    Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
    Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
    Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм.
    Слишком жидкий красящий состав Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
    Низкая прочность креплений элементов аэрографа Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
    Изношен сальник, сопло или игла Заменить детали новыми

    Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы. В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же. На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

    Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

    Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

    По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе. В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее. Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

    Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

    Профилактика и уход

    Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

    • при замене краски очищайте бачок;
    • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
    • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
    • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

    Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.

    Проблема №1: закипание лака или краски

    Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:

    • неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
    • неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
    • медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.

    Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.

    Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия

    Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?

    • покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
    • применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
    • неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.

    Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.

    Проблема №3: появление кратеров

    Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:

    • поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
    • во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
    • в воздуховод краскопульта попало масло.

    Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.

    Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах

    Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:

    • нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
    • применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
    • плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
    • обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.

    Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.

    Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто

    Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.

    Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:

    • неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
    • слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
    • недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
    • слишком тонкий слой краски;
    • покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.

    В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.

    Проблема №6: подтеки лака или краски

    Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:

    • краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
    • подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
    • превышена скорость подачи краски;
    • сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.

    В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.

    Проблема №7: пылевидный налет

    При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.

    Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.

    Проблема №8: пористая поверхность

    Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:

    • неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
    • наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
    • лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
    • при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
    • недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
    • неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
    • неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.

    Устранение дефекта

    Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.

    Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.


    В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.

    Проблема №9: мусор и грязь

    Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:

    • использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
    • присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
    • оседания пыли и других частиц;
    • низкого качества фильтров,
    • недостаточной очистки пистолета перед покраской.

    Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.

    Проблема №10:

    Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.

    Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:

    • плохое перемешивание краски;
    • нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
    • нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
    • взаимодействие старого и нового слоев краски.

    Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.

    Проблемы, связанные с отпечатком факела

    Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.

    Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.

    Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.

    Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.


    Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.

    Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.

    Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.

    И каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?

    Сегодня вы узнаете

    Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.

    Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная . Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).

    В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.

    Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.

    Форма «восьмерки» и «двойной восьмерки»

    Сильное сужение факела в центре возникает, как правило, из-за недостаточной подачи краски или слишком высокого давления распыления. По этим же причинам факел может принимать форму «двойной восьмерки». Подобные дефекты факела чаще возникают при работе с материалами низкой вязкости с низким сухим остатком, чем с высоковязкими.

    Решением такого рода проблем может стать увеличение подачи материала с помощью соответствующего регулятора на корпусе окрасочного пистолета или уменьшение давления на входе.

    Переизбыток краски в центре или на краях

    Чаще всего причиной такого рода дефектов является слишком сильная подача материала. Причем здесь есть интересная особенность: если в распылителях конвенциональной системы при чрезмерной подаче краски будет наблюдаться ее переизбыток в центральной части отпечатка, то на пистолетах систем HVLP и LVLP материал стремится перераспределиться ближе к краям. Попробуйте уменьшить подачу краски и повторите «тест-напыл».

    Причиной переизбытка материала в центре факела также может стать слишком высокая вязкость краски или низкое давление на входе. Так что не забудьте проверить вязкость лакокрасочного материала и установить на входе в краскопульт.

    «Грушевидная» или «банановидная форма»

    «Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

    Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

    Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

    Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

    Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

    Пульсирующий или дрожащий факел

    Если факел вибрирует, струя становится прерывистой и нестабильной, а лакокрасочный материал бурлит в бачке, причин может быть несколько. Как всегда, начнем с малого.

    Прежде всего отметим, что подобная нестабильность факела часто встречается на пистолетах с нижним бачком. Если вы работаете таким пистолетом, возможно, дело в недостаточном количестве краски в бачке или слишком большом наклоне распылителя, в результате чего краскозаборная трубка не погружена в лакокрасочный материал и он не поступает должным образом. Добавьте в бачок краски или поверните краскозаборную трубку на 180° и распыление снова будет идти корректно.

    На пистолетах с верхним бачком струя также может терять стабильность при большом наклоне (например при покраске различных труднодоступных мест), поэтому старайтесь сильно не наклонять распылитель в таких случаях.

    Также обратите внимание на вентиляционное отверстие в крышке бачка — возможно, оно просто засорилось. Прочистите его и факел вновь стабилизируется.

    Однако причины могут быть и посерьезнее. Например, плохо затянутая или поврежденная у основания дюза. Выкрутите ее и проверьте резьбу на предмет повреждений и «заминания» витков. Если дюза в порядке — просто хорошенько затяните ее.

    Дело может быть и в игле краскопульта — в ее сильном износе, засорении засохшими остатками краски или недостаточно плотном креплении. Для начала снимите ее и прочистите, если это требуется. Смажьте сальник крепления иглы специальной безсиликоновой (обязательно безсиликоновой!) смазкой. Иногда такая смазка идет в комплекте к краскопульту. Также смажьте пружину окрасочной иглы. Если не помогло, замените сальник и подтяните винт крепления, но не перетягивайте его, чтобы не нарушить свободного хода иглы.

    Причина также может быть в засорении каналов подачи краски. Тщательно промойте каналы мягким ершиком при снятой игле, воздушной головке и дюзе, после чего обдуйте краскопульт сжатым воздухом.

    Как видите, в большинстве случаев причины неправильной формы факела устраняются элементарно. Достаточно правильно настроить краскопульт и подобрать нужную вязкость ЛКМ. Также не забывайте своевременно и тщательно ухаживать за своим краскопультом, уважайте и любите его, и он ответит вам взаимностью.