Акции на цветы к 1 сентября. Цветы преткновения. Учителя об акции «Дети вместо цветов. Наталья Голышкина, учитель английского языка, классный руководитель

Благотворительные фонды призвали родителей школьников вместо покупки цветов учителям помочь нуждающимся детям. Акцию поддержали Русфонд, фонд помощи хосписам «Вера», «Подсолнух», помогающий людям с первичным иммунодефицитом и аутоиммунными заболеваниями, православная служба «Милосердие».

Акция «Дети вместо цветов», которая изначально родилась как частная инициатива в одной из московских школ, стала настолько популярной, что с каждым годом к ней присоединяется все больше школ из разных городов. Благотворительные фонды подключаются к ней, акцентируя внимание на доброй традиции помогать всем нуждающимся.

Cлужба «Милосердие» призывает участвовать отдельным классом или даже школой. Поскольку на попечении службы есть совершенно разные проекты помощи детям, желающие могут выбрать, в чью пользу жертвовать деньги.

«В разгар летних каникул мы приглашаем школы принять участие в акции и уже сейчас выбрать, какой из проектов службы «Милосердие» они хотели бы поддержать в сентябре», - говорит руководитель благотворительных программ православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова , сообщает пресс-служба организации.

Например, Свято-Софийский социальный дом или Домик – уникальный негосударственный дом, где в условиях, приближенных к семейным, вместе живут дети и взрослые с множественными нарушениями развития. В Елизаветинском детском доме, совместном с Марфо-Мариинской обителью проекте, воспитываются девочки с синдромом Дауна, каждой из них здесь стараются найти новую семью с помощью еще одного проекта – Центра семейного устройства. Есть несколько проектов помощи детям с ДЦП. Помочь тяжелобольным детям с неизлечимыми диагнозами можно в паллиативных проектах - детской выездной паллиативной службе и респисе. Есть еще один уникальный проект - Дети.Pro, в котором специалисты помогают детям с множественными нарушениями развития в нескольких государственных интернатах.

Фонд «Подсолнух», помогающий людям с первичным иммунодефицитом и аутоиммунными заболеваниями, напомнил, что участие в масштабной благотворительной акции может спасти жизнь детям с нарушениями иммунитета. Так, в прошлом году 16 школ собрали 687 637 рублей и спасли 13 жизней.

Для участия в акции нужно пройти электронную регистрацию , собрать средства и перечислить в фонд любым удобным способом, указав в назначении платежа название акции – «Дети вместо цветов», номер школы и класс с буквой или название вуза/колледжа.

В благодарность участники получат плакаты, с которыми 1 сентября можно будет сделать фотографии и залить в соцсети с хештегами #детивместоцветов, #фондподсолнух. А также именной диплом класса или группы, где будут указаны сумма собранных средств и имя ребенка, которому удалось помочь.

В Фонде помощи хосписам «Вера» подсчитали, что 1 сентября на цветы учителям будет потрачено более 2 млрд рублей - это несколько лет работы первого детского хосписа в Москве и детской региональной программы организации. И предлагают подарить учителям по одному красивому букету, а остальные деньги направить на помощь тем, кого нельзя вылечить, но можно помочь.

«Ваша помощь не завянет», -

В России набирает популярность акция «Дети вместо цветов», в рамках которой родители школьников вместо покупки букетов на 1 сентября могут пожертвовать деньги на помощь больным детям. Вместо традиционного подхода, когда в День знаний каждый ученик приносит в школу цветы, от всего класса преподавателям дарят один букет, а остальные деньги переводят в детские хосписы.

Этот флешмоб в 2014 году придумала учительница одной из московских школ Ася Штейн. Его поддержали многие благотворительные фонды, а также простые люди по всей стране.

В 2015 году к акции присоединились учителя, родители и ученики 200 школ и 500 классов. На собранные деньги (более 8 млн рублей) удалось помочь 220 детям с неизлечимыми заболеваниями. В 2016 году в движении участвовало уже более 600 школ и 1800 классов, было собрано свыше 18 млн рублей, а помощь получили 394 семьи по всей стране.

RT поинтересовался у российских общественных деятелей, учителей и флористов, как они относятся к этой инициативе и оценивают её перспективы.

  • РИА Новости
  • Максим Богодвид

Лауреат конкурса «Учитель года — 2016» в Москве, преподаватель международной гимназии в Новых Вешках Владислав Попов выступил в поддержку акции «Дети вместо цветов». Он согласился с тем, что цветы являются символом 1 сентября, однако предложил искать компромиссный вариант.

«Мне кажется, это вечная борьба рационализма и устоявшихся традиций. Цветы — это символ 1 сентября, но родители могут найти какой-то компромиссный вариант. Мне кажется, одного букета от класса будет достаточно. И будет вполне по-человечески участвовать в этой акции. Моя школа принимает в ней участие», — отметил Попов.

Двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Ирина Слуцкая назвала акцию палкой о двух концах, поскольку, по её словам, нельзя говорить об однозначном участии в ней каждого человека.

«В нашей гимназии, где учатся дети, такое не практикуется, но знаете, если бы была такая акция, то я бы приняла в ней участие. Я думаю, что каждый здравомыслящий человек при уверенности, что эти деньги действительно пойдут на нужды детей, поддержал бы эту акцию», — заявила Слуцкая.

«Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок пошёл в школу с цветами, мне кажется, сейчас это не настолько дорогое удовольствие, потому что цветы есть на любой вкус и цвет. Каждый выбирает сам», — добавила она.

Слуцкая отметила, что намерена предложить директору гимназии принять участие в акции в 2018 году.

  • РИА Новости
  • Александр Кряжев

В свою очередь, телеведущая Елена Ищеева выступила против этого флешмоба, поскольку участие в нём, с её точки зрения, лишь накладывает дополнительное финансовое бремя на родителей.

«Я не могу представить ребёнка, тем более второклашку, идущего в школу без цветов. Поэтому мне придётся и цветы покупать, и деньги в конверте давать, чтобы ребёнок стоял с этим флажком (символом акции. — RT ). Есть хороший комментарий одной женщины. У неё несколько детей, и она тоже сказала: вот представляете, мне теперь всё это надо помножить, потому что я и цветы покупаю, потому что есть традиция, и деньги сдаю», — рассказала Ищеева.

«Она высказала очень хорошую мысль: а нельзя ли вот эту благотворительность как-то отдельно от 1 сентября? Всё-таки 1 сентября — это учитель и его ученики. Это их праздник», — отметила телеведущая.

«А благотворительность... Мы готовы! Но нельзя её куда-то перенести в другое место? Не выпей чашку капучино, а отдай деньги на благотворительность!» — добавила Ищеева.

Между тем флорист и владелица компании «Королевские оранжереи» Ирина Роговцева призналась, что проведение акции «Дети вместо цветов» фактически не ударит по бизнесу, поскольку желание детей и их родителей поблагодарить своего педагога никуда не денется.

«Необязательно приурочивать это к 1 сентября, когда ребёнок в белом фартуке или белой блузке, в нарядной форме, с букетом цветов... Это трогательно, это хорошо, это как-то традиционно для нас», — отметила Роговцева.

«Когда мы продаём, скажем, 10 роз, а 11-я идёт в счёт этого фонда. Или, например, продаём три букета, а продажа четвёртого идёт в пользу благотворительного фонда. И таких вариантов много, и они не подрывают ни сам бизнес, ни саму подготовку, не становятся такими навязчивыми и противоречивыми», — добавила Роговцева.

  • РИА Новости
  • Алексей Мальгавко

Певица Ольга Орлова рассказала RT, что впервые услышала об акции, но готова принять в ней участие.

«Я считаю, что это правильно. Потому что в любом случае 30, 20, 15 букетов — это too much. Одного большого и красивого (или двух) было бы достаточно, а эти деньги пригодились бы тем, кто нуждается», — заявила Орлова.

«Для нас очень важно, чтобы эта акция была в первую очередь инициативой учителя и родителей, чтобы она была добровольной. Это не история про приказы и директивы, потому что благотворительность — это в принципе про желание помочь», — рассказала пресс-секретарь благотворительного фонда «Вера» Елена Мартьянова.

Она добавила, что в фонде помогают в проведении акции школам, решившим принять в ней участие. Мартьянова подчеркнула, что особенностью акции «Дети вместо цветов» в 2017 году стало существенное расширение её географии.

«Эта идея нашла отклик у очень многих учителей и родителей. А у кого-то не нашла отклика, кто-то говорит и считает, что это неправильно. И это тоже нормально. Это право каждого человека — решать, как именно помогать и как именно отмечать 1 сентября», — заключила Мартьянова.

Уже несколько лет подряд ряд благотворительных организаций проводит акцию «Дети вместо цветов». Идея акции появилась в 2014 году у московской учительницы Аси Штейн. Механика акции проста: по инициативе учителя вместо десятков дорогостоящих букетов на 1 сентября школьники дарят ему один букет от всего класса, а сэкономленные деньги направляют на помощь детям – подопечным благотворительных организаций.

Многие учителя и родители с радостью отказываются от цветов ради помощи нуждающимся, другие категорически против такого новшества. Противники акции говорят, что нарушаются добрые и привычные традиции, ведь 1 сентября без цветов – как Новый год без елки.

Анастасия Карева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель:

Анастасия Карева

— Первые год-два учительства я ни с кем цветами не делилась. Это было в новинку, раньше такого изобилия у меня никогда не было, и я была в восторге. Я очень удивлялась, что другие учителя, получая такое количество цветов, стремятся от них избавиться — раздаривают буфетчице, библиотекарю, медработнику.

Но потом тоже стала так делать, потому что поняла, что мне столько букетов не нужно — с ними нужно возиться, обрезать, менять воду. Естественно, я что-то оставлю себе, в классе красивый букет поставлю, свекрови отложу, остальные пристраиваю. Я считаю, что покупные букеты — это бессмысленная трата денег. Да, приятно, красиво, празднично, но когда у тебя ведро цветов и ты не знаешь, что с ним делать, это доставляет неудобство.

Это минутное удовольствие: ребенок принес цветы любимому учителю (или не очень любимому, или просто так мама сказала), вручил, в этот момент получил какую-то эмоцию и учитель тоже, на этом все закончилось, и цветы завяли.

Акция «Дети вместо цветов» выглядит разумно, но учителям очень сложно отказаться от старых привычек, особенно это касается тех, кто работает в школе много лет. Цветы связаны с ощущением собственной важности: раз мне принесли много букетов, значит, я все правильно делаю, меня признают, любят, уважают и хотят поздравить. Более того, некоторые учителя сравнивают, сколько цветов у коллег.

Мне кажется, нет универсального ответа на вопрос, кто должен инициировать участие в акции – учителя или родители. Лично я буду в восторге, если родители моих учеников так сделают.

Наталья Кабанова, учитель химии, классный руководитель:

Наталья Кабанова

— Дети должны приходить 1 сентября с цветами – это часть ритуала. От этого отказываться нельзя. Цветы имеют свое предназначение — это гордость ребенка, символ начала учебы. Без этого никак. Я сама волонтер, но зачем смешивать благотворительность и 1 сентября?

Родители моих учеников готовят – накрывают для одиноких стариков такие столы, которых я не видела даже на свадьбу. Мы разносим еду по домам пенсионеров или приглашаем их в школу. Мы с учениками выступали в детском доме — это была не дань моде, а выход энергии, нам хотелось что-то делать. У меня этого нет в плане. Есть время и желание у детей – мы идем. К календарю ничего не привязано, я считаю, что доброта должна быть не по плану и по приказу, а по душевному движению. Нельзя вводить обязаловку.

Когда человек увлечен, люди за ним пойдут. Я знаю, что старикам нужно помогать, потому что сама делала ошибки в молодости, что-то родителям не додала, а потом что-то не получила от своих детей. Если ты сам не хочешь совершать добрые дела, а рассказываешь об этом детям потому, что тебе за это платят, ничего не получится. После того, как мы ходили к старикам и в детские дома, я спрашивала детей, что они чувствуют. Они говорили: «Счастье».

Наталья Голышкина, учитель английского языка, классный руководитель:

Наталья Голышкина

— Первое сентября, учитель и цветы – это вещи взаимосвязанные. Любой женщине цветы всегда приятны, но идею ограничиться одним букетом и направить средства в благотворительный фонд я считаю просто прекрасной. В свое время я искала какие-то пути для участия в благотворительности, и случайно узнала, что мама одного ребенка из моего класса работает в центре детской гематологии имени Димы Рогачева. Через нее я вышла на фонд «Подари жизнь», и когда мы начали с ним сотрудничать, я была просто счастлива.

Школа может воспитывать детей и прививать им культуру благотворительности. В акции «Дети вместо цветов» дети играют не такую большую роль, как родители, но есть и другие форматы. Например, перед Новым годом дети делают поделки для благотворительной ярмарки – это прививает вкус к благотворительности. Вот у меня был 9-й класс, казалось бы, взрослые дети, им вообще не до этого, и, тем не менее, участвовали.

Я за то, чтобы ребенок делал выбор сам. Если я скажу: «Завтра у нас урок доброты, и вы обязаны прийти» — это будет носить формальный оттенок и погубит все на корню. А если я скажу: «Завтра сотрудники благотворительного фонда расскажут о своей работе и последних событиях. Кому интересно, кто пойдет?», — то более 80% детей придут, главное, чтобы они сами сделали этот выбор.

Я сейчас в школе провожу разные конкурсы — очень люблю музыку, это моя отдушина. И в прошлом году после конкурса пения дети мне сказали: «Наталья Петровна, а не могли бы вы поговорить с больницей имени Димы Рогачева, мы бы хотели поехать выступить там».

Мне кажется, инициатива участия в акции «Дети вместо цветов» должна идти от учителя. С другой стороны – мы не можем никакие финансовые вопросы (а это своего рода финансовый вопрос) возлагать на плечи родителей. Учителя бывают разные, одни радуются открытке, нарисованной ребенком, и хранят ее дома, а другие считают, что если им не подарили нечто существенное, имеющее денежный эквивалент, то это плохо. Учителя – тоже люди, у каждого свои плюсы и минусы. В нашей школе мы 30-31 августа, когда дети приходят смотреть расписание, говорим, что 1 сентября состоится линейка и акция «Дети вместо цветов». И все, дальше каждый решает сам.

Всегда должен быть выбор, и тогда ребенок получает удовольствие, и благотворительность не вызовет у него отторжения. А любимому учителю ребенок все равно подарит цветы, вне зависимости от акции.

Вадим Марков, учитель истории, классный руководитель:

— У меня ушло несколько лет, чтобы отучить родителей и учеников дарить мне цветы и заменить букеты на что-то менее обременительное, например, сертификаты на книги, если все-таки хочется сделать личный подарок.

Учитель может воспитывать и прививать культуру благотворительности — более того, это такой хороший экзамен на профпригодность. Если у учителя есть кредит доверия, и дети видят, как он относится, к примеру, к благотворительности, то они заинтересуются и будут копировать его отношение. Разговор об этом, как правило, происходит в неформальной обстановке. Больше всего детей подкупают неформальность и простота. Когда отведены 45 минут на какую-то тему – это другое. Дети устали от школьного официоза во всяких его проявлениях. Если в школу приходит новый человек, например, представить благотворительного фонда, идеальный вариант, когда он не делает громких заявлений и не читает готовый текст, а отвечает на вопросы детей.

Нужно, чтобы сотрудники фондов приходили и рассказывали, как они живут в благотворительности, как так получилось, что они решили посвятить этому жизнь, но не в качестве промоушена своего фонда, а личной истории – это обязательно сработает.

Ольга Скворцова, учитель английского языка, классный руководитель:

Ольга Скворцова

— Школа больше, чем семья занимается воспитанием, формированием культуры благотворительности. У нас в школе дети выезжают с концертами в детские дома, покупают какие-то необходимые вещи в подмосковные детские дома. Дети с радостью отзываются на это. Всегда заложены классные часы, посвященные доброте, но когда приходит человек, который этим занимается, это всегда интереснее.

Весь круг учителей, с которыми я общаюсь, поддерживает идею акции «Дети вместо цветов». Ведь по большому счету цветы — это выброшенные деньги, букеты стоят дорого. Конечно, это приятно как знак внимания, но зачем нужно 30 букетов?

Если бы такая инициатива поступила со стороны родителей моих учеников, я бы только обрадовалась.

Дорогие учителя! Если вам нравится такая акция, то можно провести ее в пользу подопечных православной службы помощи «Милосердие», как принять участие, читайте !

1 сентября, в День знаний, мы предлагаем всем учителям, директорам и родителям школьников присоединиться к нашей акции «Дети вместо цветов».

Мы будем бесконечно рады и благодарны, если вы предложите у себя в классе в этом году на праздник ограничиться одним подарочным букетом. А сумму, равную стоимости остальных цветов, перевести тем, кто нуждается в помощи.

Чтобы стать участником акции
«Дети вместо цветов » в 2019 году, зарегистрируйтесь тут*:

‌*регистрация необходима, даже если вы проходили регистрацию в прошлом году.

Новости акции мы будем сообщать в письмах на ваш электронный адрес, указанный при регистрации.

Подробная информация о проведении акции в 2019 году — на странице .

Если у вас есть вопросы об акции — звоните (по будням с 10.00 до 20.00) на 8 903 162 88 81 .

Идея акции проста — вы можете подарить учителю один общий букет от всего класса, а сэкономленные средства перевести в поддержку тяжело больных детей, подопечных фонда «Вера» и детского хосписа «Дом с маяком ».


Евгений Круглов. Школа № 1558 имени Росалии де Кастро (СП 2), 2 «В» класс

На эти деньги мы сможем купить аппараты для дыхания, коляски и кресла, лекарства и специальное питание, обеспечить семьям психологическую и юридическую поддержку. Нашей помощи ждут более 700 детей в Москве и других городах — подопечные фонда «Вера» и детского хосписа «Дом с маяком».

Символика акции остаётся прежней:

  • фирменная ленточка, которая свяжет отдельные цветы в общий букет,
  • поздравительная открытка для учителя,
  • наклейки на одежду для участников акции.

Символику можно будет получить в офисе фонда по адресу г. Москва, 2-й Николощеповский пер. д.4, с 19 по 31 августа по рабочим дням с 11 до 20.
Если у вас не получается приехать за лентами и наклейками — ничего страшного. Главное — общая заинтересованность учителя, родителей и школьников и то, что мы вместе сможем помочь .

Вы можете сделать свои сувениры, используя нашу символику.
Ссылки на электронные макеты сувениров мы вышлем вам после регистрации.

Как перевести собранные средства?

Пожертвование можно сделать от класса одной суммой — либо каждый родитель может переводить средства от себя. Выберите удобный для вас способ перевода:

  • онлайн нашего сайта;
  • через Сбербанк онлайн (обратите внимание, что в приложении Сбербанк Онлайн для Iphone нет технической возможности для перечисления пожертвований )
  • в отделении Сбербанка или любого другого банка (Сбербанк не берёт комиссию с благотворительных пожертвований );
  • отправить SMS с суммой на номер 9333 и указанием города, номера школы и класса (например, «500 Москва 1111 2А», где 500 — сумма, Москва — город, 1111 — номер школы, 2А — номер класса);
  • можно привезти пожертвование в кассу фонда (в будние дни, с 11 до 18; обязателен паспорт для заключения договора пожертвования).

При переводе любым способом не забудьте указать город, номер школы и класса — только так мы сможем посчитать поступления и учесть ваш перевод в отчёте.

«Первосентябрьский флешмоб» пять лет назад придумала педагог одного из московских лицеев.

«Чем больше внимания мы уделяем детям, которые тяжело болеют, тем ценнее и милосерднее наши собственные дети. Важно не сколько мы соберем, а то, кто принимает участие в сборе. Это учителя, родители и дети — те, кто формирует наше будущее», — говорит учредитель фонда «Вера» Нюта Федермессер.

В 2015 году к акции присоединились учителя, родители и ученики 200 школ и 500 классов. А в 2016 году — уже более 600 школ и 1800 классов.

В 2015 году помощь получили 220 детей с неизлечимыми заболеваниями по всей стране. Можно посмотреть по итогам акции и подробный