При каких обстоятельствах молятся иконе недреманное око. Икона Пресвятой Богородицы * Недремлющее око. В египетской культуре

Символ «Всевидящее око» относится к древнейшим знакам. В том или ином виде он использовался в религиях множества народов. Глаз в треугольнике, изображенный на различных предметах для священных обрядов, археологи до сих пор находят в разных уголках планеты. Каким значением обладал амулет Глаз Бога в древние времена, почему его именуют «масонский знак» и как используют сейчас предлагаем узнать ниже.

Существует теория, что знак Глаз Бога появился больше 6-ти тысячелетий назад. Символ в разных религиях изображался в двух вариантах:

  1. Рисунок божественного ока внутри равностороннего треугольника. От самого треугольника расходятся лучи. Этот вариант принадлежит египетской культуре, именуется «Глаз Гора».
  2. Око изображено не внутри фигуры, а на вершине треугольника.

Символ встречается на различных предметах, дошедших до нас из древности.

По одним источникам, древний символ глаз в треугольнике защищает человека от зла в виде душевных и физических заболеваний. Также он обладает силой исцеления.

Другие источники утверждают, что амулет способствует развитию искусства ясновидения, способствует раскрытию лжи, притягивает положительную энергетику. Знак также помогает познать внутренний мир, определить свое предназначение, быть твердым и не отступать от принятых решений.

В египетской культуре

Глаз Гора с бровью.

В египетской культуре знак был обозначением могущественного бога Гора. В преданиях говорилось, что у Гора были необыкновенные глаза: левый – это Луна, а правый глаз – Солнце. Он наблюдал круглые сутки за происходящем между людьми всей земли, и от его пронзительного взгляда ничто не могло ускользнуть.

В буддизме

В буддизме также встречался иероглиф, схожий с египетским знаком Око Гора. Смысл этого изображения сводился к мудрости и истинным знаниям. Тот человек, который носил на себе амулет с изображением знака, мог открыть дорогу к истине.

Также в буддизме есть предание, в котором говорится: «Владеющий амулетом Глаза может заглянуть в будущее».

Фраза «Третий глаз» вышла из буддизма. Ее значение «открыть возможность видеть истину ».

В странах Востока

У восточных народов обозначение символа Глаз Гора схоже с египетским: образ соединения Солнца и Луны. Солнечная звезда наблюдала за людьми при свете дня, а Луна – ночью.

В древней Греции

Древние греки также использовали символ Всевидящего ока. В их религии он приобретал смысл союза Зевса и Аполлона. Амулет с изображением, подобным Глазу Гора, даровал своему владельцу способность к истинным знаниям, открывал его душу для божественного озарения. В дополнение к этому считалось, что амулет своим светом отгоняет злых духов.

У народов Северной Америки

У индейцев, в давние времена проживающих на землях Америки, также имелся магический иероглиф, подобный египетскому Оку Гора. В их культуре знак воплощал в себе Глаз Великого духа. Они искренне верили, что через изображение глаза Дух наблюдает за ними.

По некоторым теориям значение древнейшего символа настолько понравилось американцам, что они стали изображать его на долларовой купюре, чтобы привлечь покровительство Гора и получить его благословение на развитие страны.

Изображение магического знака и сейчас печатается на долларе. Интересно, что в последствии эту идею переняли украинцы – рисунок ока в треугольнике, очерченный окружностью, встречается на банкноте номиналом в 500 гривен.

Американцы верят – знак пришел от масонов, обладает магическим могуществом, обозначает мудрость.

Историческая справка. Масонское движение было организовано обыкновенными рабочими-строителями. Их рисунок выглядел так: треугольник с глазом внутри, рядом – изображение строительного мастерка, а по углам вверху знака – солнце и луна. Символ был обведен циркульной окружностью. Для масонов треугольник с глазом означает ум и божественное озарение.

Амулет глаз Гора в наше время

Амулет Глаз Гора защитит своего обладателя от зла.

В наше время амулет используется в качестве оберегающего от зла талисмана. Экстрасенсы и маги также используют его для проведения ритуалов. В основном эти ритуалы связаны с общением с потусторонним миром.

Для использования талисманом нужна его активация:

  • когда дома никого не будет, подготовить подходящую атмосферу: выключить свет, зажечь свечи, расположить амулет перед собой;
  • далее нужно подготовиться самому: расслабиться, сосредоточиться на амулете и мысленно представлять сферу, в которой нужна помощь древнего божества – например, работа или гармония в семье;
  • несколько минут заряжать амулет своими мыслями, не отвлекаясь на посторонние темы.

Амулет Глаз Гора нужно постоянно носить с собой, желательно невидимо для окружающих. Чаще всего талисман носят в форме подвески на шнурке за воротом рубашки.

Как использовать оберег Всевидящее око

Оберег в виде Всевидящего ока дает хороший эффект от личного пользования в виде амулета, вышивки на одежде или тату на теле. Чаще всего его носят как украшение – в виде кулона или подвески.

Некоторые приобретают предметы интерьера (картины, статуэтки) с изображением магического символа, чтобы защитить свое жилье от злых сил. Но в таком случае знак имеет меньшую силу, чем в условиях индивидуального использования.

Значение тату глаза в треугольнике

Тату, на котором изображен глаз внутри правильного треугольника, несет в себе значение мудрости, огромной душевной и физической силы, стремление к изучению истины. Подходит всем без исключения. Чаще всего татуировку с Глазом Гора делают маги, чтобы усилить свою энергетику и открыть вход в потусторонний мир.

Желающим сделать подобную татуировку нужно знать некоторые нюансы расположения рисунка на теле:

  • женщины наносят символ на плечи или спину;
  • если девушка набивает татуировку Всевидящего ока на запястье, это может означать принадлежность к нетрадиционной ориентации;
  • мужчины также носят татуировку на плечах и спине, спокойно могут изобразить на запястье.

Для разных полов значение тату в виде Всевидящего ока немного отличается:

  1. Девушки при помощи этого рисунка выражают свою таинственность, загадочность. Также владелицам такой татуировки око помогает усилить интуицию.
  2. Мужчины, которые носят тату, заявляют о своей силе, как физической так и духовной.

Татуировку глаза в треугольнике нужно делать с большой осторожностью. Сплетаясь с энергетикой индивидуального человека, древний символ проявляет себя по-разному. Каждому обладателю тату он дает индивидуальные способности, усиливает разные свойства характера.

Многие христианские иконы несут в себе глубокий смысл, когда каждая деталь изображения и вся композиция в целом наполнены скрытыми символами, отсылками, аллюзиями. Они позволяют глубже погрузиться в показанный лик или сценку из Святого Писания, постичь их значение. Именно такова реликвия, о которой пойдёт речь в нашей статье - отсюда Вы узнаете, что олицетворяет данная святыня, от чего защищает и где её лучше всего расположить.

«Всевидящее око»: значение символа

Этот образ вдохновлён цитатой из Библии: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его…» (Псалтирь, псалом Давида 32:18), в которой воспевается неусыпный, всезнающий Иисус Христос, царящий над верующими, подобно источнику света. Кроме того, он демонстрирует устройство христианского мироздания: Бога-Отца, стоящего в начале всех вещей, Бога-Сына, являющегося средоточием истины, и Матерь Божью - милосердную хранительницу человеческого рода. Росписи с таким сюжетом встречаются в старообрядческих и православных храмах с XVIII-XIX ст. (одна из наиболее известных - на своде церкви св. Димитрия в г. Битола, Македония). Позже их стали изготовлять и в виде домашних реликвий.

Р
исунок подобных святынь чрезвычайно многогранен, поэтому, чтобы узнать всё об иконе, придётся потрудиться. В центре находится Спас Эммануил - юный Сын Божий, благословляющий людей. Порой в Его левой руке пишут Евангелие, где церковнославянской вязью начертано «Придите ко Мне все нуждающиеся» (Мф. 11-12) либо «Очи мои на верным, земли посадити и с собою». От круга, в котором изображен Иисус Христос, по диагоналям расходятся 4 луча треугольного сечения. Они могут касаться внешнего ореола или же пересекать его пределы, заканчиваясь так называемым тетраморфом (от греческого «τετρά-μορφος» - «четырёхвидный») - миниатюрными ликами апостолов Матфея, Марка, Иоанна и Луки. Как правило, ученики Спасителя предстают в аллегорических образах ангела, льва, тельца и орла, обозначенных соответствующими подписями-титлами.

В следующем круге, окрашенном в алый цвет, видны глаза, нос и уста, воплощающие постоянное присутствие Творца в жизни христиан, Его заботу и любовь к каждому грешнику. Как раз из-за них и получила своё именование. Данная часть обрамлена надписью: «Угль Исаия проявляй, солнце из Девическия утробы возсияет во тме заблудшим благоразумным». Над ней парит Дева Мария в ипостаси Оранты с воздетыми в молитве руками.

После этого расположено зелёное (иногда - тёмно-красное) кольцо, усеянное звёздами. Оно олицетворяет Господню благодать, которая снизошла на верующих после великой жертвы Иисуса Христа, надежды на спасение и вечную жизнь. Об этом напоминают и слова из Евангелия от Луки, выписанные по ободку: «Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасе Моем, яко призрел на смирение Рабы Своя».

Наружный круг, тёмно-синий или алый, заполнен шестикрылыми серафимами. Он изображает обитель святых и праведников, вечно воспевающих Творца. Значение символа в православии подчёркнуто словами: «Небо подает царствие Очи Твои на верные земли посюждати их сонми херувим славя бога. Небо дает славу богу».

Ангелы с радостью и душевным трепетом взирают на Саваофа, запечатлённого в усечённом внизу ореоле. Господь распростёр руки, осеняя своим заступничеством всех, кто любуется реликвией. Порой Его лик украшают облаками и радугами, а на груди Творца рисуют белоснежного голубя - эмблему Святого Духа, явившегося к Богородице. Эта часть композиции тоже обрамлена светлыми лентами с текстом: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф исполнено небо и земля славы твоея» и «Слава в Вышних Богу, на земле мир».

Сложный рисунок воспринимается не сразу - его необходимо рассматривать постепенно, охватывая взглядом всё более широкие круги. Однако созданная подобным образом перспектива делает значение иконы ещё выразительнее - Иисус Христос будто бы просвещает весь мир, безмолвно обещая пребывать на страже христиан до конца времён. Спаситель, вершащий судьбы людей и народов, созерцает поступки каждого человека и справедливо их судит.

Интересно, что знак Всевидящего ока встречается не только на христианских святынях. В частности, глаз, вписанный в равносторонний треугольник (лучезарная дельта), служит гербом масонов. Он трактуется как сокрытая истина, мудрость и совесть, первопричина всего сущего и победа над злом, а также олицетворяет Великого Архитектора Вселенной - верховную сущность, создавшую мир. Подобная эмблема существовала и в древнеегипетских культах - там она воплощала жизненную энергию, плодородие и царскую власть.

Икона «Всевидящее Око»: в чем помогает, куда вешать

Бог всесилен - Он способен избавить от болезней, лишений, искушений и грехов, подарить радость и умиротворение, предотвратить беды и опасности, подсказать правильное решение. Однако при этом Творец оставляет человеку свободу воли, право самостоятельно управлять своей жизнью. Иисус Христос и Пресвятая Дева незримо сопровождают христиан, но для того, чтобы получить их поддержку и утешение, необходимо обратиться к ним с истовой верой и надеждой. И материальным проводником такой молитвы становится святыня, перед которой Вы произносите слова акафистов и кондаков. Из-за этого и возникли особые традиции почитания реликвий.

  • В каких же ситуациях взывают к образу «Всевидящее Око»? Прежде всего, он защищает от духовных и физических соблазнов, позволяет очистить мысли, обрести внутреннее равновесие, спокойствие и добродетель. Припадают к иконе и перед началом важного дела, чтобы избежать ошибок, неурядиц и конфликтов. А ещё она помогает укрепиться в вере, отринуть сомнения и колебания, уладить вражду между друзьями, родственниками и коллегами, найти свой путь в жизни.
  • Купить можно и для того, чтобы она осеняла благодатью Ваших близких. Так, данная реликвия оберегает новорождённых и их матерей, вразумляет старших детей, предостерегает их от недобрых знакомств и завистников, указывает юношам и девушкам на того, кто достоин стать их партнёром, облегчает воспитание ребёнка. Кроме того, считается, что образ раскрывает скрытые таланты и способности человека, вселяя настойчивость и уверенность в себе.

Не сохранилось подтверждённых свидетельств о том, случались ли у святыни исцеления. Однако сложилось так, что к ней обращаются те, кто имеет проблемы со зрением - близорукость или дальнозоркость, катаракту, миопию, глаукому, конъюнктивит, прогрессирующую слепоту.

Впрочем, не стоит ожидать, что даже самая усердная молитва тотчас принесёт Вам желаемое. Господь ниспосылает людям только те испытания, с которыми они в силах справиться, и лишь для того, чтобы преподать урок. Поэтому нельзя взывать к Богу с упрёками и требованиями - Ваши слова должны быть исполнены смирения, ведь христианин не в силах постичь высший промысел. Кроме того, в момент совершения ежедневного правила перед иконой следует максимально отрешиться от рутинных забот, не отвлекаясь на посторонние шумы, разговоры, музыку и другие раздражители. В связи с этим нужно тщательно продумать расположение икон в доме. Лучше всего поместить их на юго-восточной либо восточной стене, защищённой от сквозняков и прямого солнечного света - так Вы предохраните изображения от повреждений и выгорания.

В древности это место называли красным, или передним углом. Образа в специальных киотах и стоящий под ними стол отождествлялись с церковным алтарём (в противоположность к печи на северной стороне - воплощению язычества). С обеих сторон находились окна - они обеспечивали хорошее освещение днём, а ночью перед святыми ликами зажигали лампадку. Там же держали ёмкости с освящённой водой, кусочками пасхального кулича, веточками вербы и громничными (сретенскими) свечами. Входя в жилище, человек сначала крестился и кланялся реликвиям, а потом приветствовал хозяев. А уж сидеть поблизости и вовсе имели право лишь самые почётные гости!

В современном жилище иконы расставляют на отдельной полке, застеленной белой тканью или бумажной салфеткой. Возле них не должно быть никаких других предметов, в особенности бытовых приборов, светских книг, картин, фотографий. Допустимы разве что букеты свежих либо искусственных цветов, а также вышитые рушники, но и с подобным декором лучше соблюдать меру. Перед образами обязано оставаться свободное пространство в 1-1,5 м, достаточное для коленопреклонённой молитвы. Кроме того, так как дом считается продолжением храма, Вы можете поместить одну святыню (как правило - именную) в комнате каждого члена семьи, а также на кухне - к ней обращают благодарственные слова перед трапезой.

Изображение воспроизводится по изданию: София Премудрость Божия. Выставка русской иконописи XIII–XIX веков из собраний музеев России: [Каталог]. М.: Радуница, 2000.


с. 332 ¦ 122. Спас Недреманное Око, с избранными святыми

Вторая половина XVI века. Москва
Дерево, темпера. 40 × 33
Происхождение неизвестно
ГТГ, инв. 12871

Спас Эммануил возлежит на одре, находящемся в райском саду с фантастическими цветами. Одр покоится на скалистой горке с пещерой. Сверху из небесного сегмента на Христа сходят три луча света, слева Спасу предстоит Богоматерь, справа - ангел в далматике с лором, с Голгофским Крестом в руке. К одру слетает ангел с рипидой.

Этот иконографический тип известен в византийском искусстве с начала XIV века (фреска собора монастыря Протат на Афоне). Самые ранние из сохранившихся русских изображений «Спаса Недреманное Око» относятся к XVI веку. Изображение иллюстрирует текст 120-го псалма (ст. 2–7) : «Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя... Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек». Эти строки указывают на охранительную символику изображения «Спаса Недреманное Око» и объясняют, почему оно часто во фресковых росписях помещалось над входом в храм.

На полях иконы расположены полуфигуры и фигуры святых.

  1. Неизвестный святитель;
  2. Алексий человек Божий (ум. 411) - один из наиболее почитаемых святых как западной, так и восточной Церковью 1 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. 1. Стлб. 118–119;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. 1. С. 32.
  1. Преподобный Макарий Великий (ок. 301–391). По месту рождения был египтянином. Оставил после себя множество посланий и бесед, отмеченных печатью аскетизма. Мощи св. Макария покоятся в городе Амальфи (Италия) 2 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 1545–1546;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. I. С. 345–346.
  1. Симеон столпник (ум. 459) 3 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 2059–2060;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. II. С. 162–163.
  1. Преподобный Феодосий Печерский (ок. 1036–1074) - церковно-политический деятель, второй игумен Киево-Печерского монастыря с 1062 года, ученик преподобного Антония Печерского. Во время своего игуменства возвел многие монастырские постройки, в том числе Успенский собор. Преподобный Феодосий известен также как автор нескольких поучений 4 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 2414;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. II. С. 263;
  • Словарь книжников и книжности Древней Руси XI - первой половины XIV в. / Отв. ред. Д. С. Лихачев. Л., 1987. С. 457–459;
  • Словарь исторический о русских святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. М., 1991. С. 249–250.
  1. Преподобный Антоний Печерский (XI в.) почитается как основоположник русского иночества. Принял пострижение на Афоне. Вернувшись в Киев, основал Киево-Печерский монастырь, ставший духовным центром Киевской Руси 5 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. I. Стлб. 190–191;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. I. С. 50–51; СИРС. С. 24–26.
  1. Феодор Стратилат Гераклейский - святой воин, великомученик. Родился в городе Евхаит (Малая Азия), был римским военачальником в Гераклее. По приказу императора Ликиния за отказ отречься от Христа принял мученическую смерть в 319 году 6 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 2412;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. II. С. 253–256.
  1. Никита воин (IV в.). Константинопольский священномученик, принадлежал к племени готов. Крещение принял от Готфского епископа Феофила, участника Первого Вселенского собора. Около 372 года при язычнике Атанарихе Никита был сожжен за проповедь христианства 7 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 1641;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. II. С. 20–22.
  1. Великомученица Екатерина (начало IV в.). Была дочерью правителя Александрии, тайно приобщилась к христианскому учению. По приказу императора Максимиана приговорена к мучительной казни. Мощи ее покоятся на горе Синай в Египте 8 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. I. Стлб. 848;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. I. С. 182–183.
  1. Великомученица Варвара (?). Жила в III веке в городе Илиополе в Финикии. Казнена по приказу отца, знатного язычника, в 306 году. Мощи ее в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII - на Русь, в настоящее время находятся во Владимирском соборе в Киеве 9 ;
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. I. Стлб. 440;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. I. С. 80–81.
  1. Великомученица Параскева Пятница (III в.). Дочь родителей-христиан, особо чтивших пятницу - день страстей Христовых. За проповедь христианства была подвергнута мучениям и казнена. На Руси почиталась как покровительница семьи, торговли (о чем напоминает название «пятницкие ярмарки»), домашнего скота, воды 10 .
  • Полный православный Богословский энциклопедический словарь (Богословская энциклопедия). Репринтное издание. М., 1992. Т. 1–2. Т. II. Стлб. 1761;
  • Энциклопедия православной святости / Авт.-сост. А. И. Рогов, А. Г. Парменов. М., 1997. Т. 1–2. Т. II. С. 73–75.

Н. Бекенева с. 332
¦


Причины могут быть разные: собственная болезнь, недомогание близких или их кончина. Мало ли препон подстерегает нас от рождения к могиле. И день оборачивается ночью: мы погружаемся в беспросветный мрак, над которым, кажется, никогда не встаёт солнце. Холод и отчаяние лишают сил, и мы в беспокойстве оглядываемся по сторонам в поисках сочуствия. И находим их у всесвятой и всеблагой Божией Матери. Она осушает наши слёзы и посылает лучик тепла и надежды, что разгоняет самую беспросветную, самую холодную мглу.

О, сколько православных икон Божией Матери хранятся почтительно и любовно по бескрайним просторам Руси. И в каждом пребывает частичка благодати Царицы Небесной. К Её иконам несут православные свои беды и радости, к Ней обращаются за помощью и поддержкой. Среди сонма Богородичных образов есть один, о котором практически ничего не известно - кто его написал и когда. Но трогательное, поэтическое название иконы наполняет душу особым светом и теплом: вслушайтесь - православная икона Божией Матери "Недремлющее око". Имя это радостно, как улыбка, слетевшая с горних высот.

Суровые испытания, выпавшие на долю нашей страны, не позволили сохраниться множеству документов. Они сгорели в горниле революций и войн. Вместе с этими документами безвозвратно исчезли факты, и теперь мы можем лишь догадываться, додумывать. Что нам известно о православной иконе Божией Матери "Недремлющее око"? Увы, практически ничего. Можно лишь сказать, что тот, кто писал этот образ, был приверженцем итальянской школы живописи. Зато народная память сохранила чудеса, явленные Божией Матерью ради Её иконы "Недремлющее око".

Подавляя в себе предательскую жалость, товарищ Трухин вёл хрупкую изможденную женщину для исполнения приговора. Он давно знал эту контру, но не это мешало ему. Мало ли знакомых он ставил к стенке и исполнял справедливый приговор революции. Смущало другое. Впервые он увидел Ирину Константиновну цветущей женщиной, которая сидя за праздничным столом, приветствовала его: "Христос, воскресе!". И даже сейчас, как тогда в душе окликнулось: "Воистину воскресе". Трусливо оглянувшись - не подслушал ли кто контрреволюционных мыслей, Трухин ударил женщину. Ударил, чтобы выбить из себя эти ненужные и опасные воспоминания. Женщина поскользнулась, но не упала. Она оглянулась на мучителя и тот удивился: Ирина Константиновна не кричала, не плакала не просила. Такое самообладание редко, но случалось видёшь Трухину. Но эта женщина... улыбалась, не блуждающей улыбкой сумасшедшей, а радостной улыбки встречи с родными. При этом она смотрела на купола собора, стоявшего неподалёку. Трухин оглянулся и увидел, как в безоблачном небе, на фоне куполов, проступает икона Богородицы. Ирина Константиновна перекрестилась, шепча молитву, а Трухин в злобе и панике выстрелил в образ. Икона вспыхнула нестерпимым светом.

Обезумевший от страха Трухин, бросил оружие и с жалобным криком ослепшие глаза: теперь он был беспомощнее котёнка, а о расстреле забыл и думать.

Православная икона Божией Матери "Недремлющее око" известна не так широко, как Казанский или Владимирский образы, но ежедневно сотни паломников стекаются в Спасо-Преображенский собор города Рыбинска, чтобы поклониться дивному образу, дабы попросить Царицу Небесную ради Её образа "Недремлющее око" о том, чтобы не оставила неразумных чад в опасности телесной и духовной. Сей чудотворный образ прославлен также благодатными исцелениями.